Учитель экологии: Ребята, урок у нас сегодня непривычный,
Но работаем как обычно.
Приложим вместе старание
И получим нужные знания.
Проверим, всё ли на партах в порядке?
Готовы ль к работе ручки, тетрадки?
Настройтесь на рабочий лад. Улыбнитесь!
Здравствуйте! Садитесь.
(Звуки млекопитающих)
Учитель биологии
Голоса, каких животных вы слышите? Что их объединяет? Какой класс? (Класс млекопитающие). Какие ассоциации у вас вызывает слово “млекопитающие”? Запишите в мыслительном листе.
(Питаются молоком, высокоорганизованные животные, покрыты волосяным покровом, теплокровные, к ним относятся звери).
Где можно встретить млекопитающих?
В воде, на суше, в воздухе, в пещерах, на северном полюсе.
Особенности их строения обусловили возможность широкого распространения млекопитающих в самых разнообразных условиях. Географически они распространились почти повсеместно, за исключением Антарктиды.
Это самый высокоорганизованный класс среди позвоночных животных, общее число видов современных млекопитающих составляет 4,5 тысяч.
Учитель экологии:
Мы изучили все основные отряды млекопитающих. На данном уроке продолжим знакомиться с многообразием животного мира. Сегодня на уроке нам предстоит научиться распределять животных на группы по их местам обитания. Догадайтесь, какие это группы? (экологические).
Сообщается тема урока, раскрывается смысл понятия “экологическая группа”. Какие прогрессивные черты организации млекопитающих обеспечили им широкое распространение по планете и какие при особенности позволили занять все основные среды обитания и какие отличительные особенности во внешнем строении у представителей разных экологических групп?
С целью обобщения и повторения темы «Многообразие млекопитающих» предлагаем вам зоовикторину.
2. Актуализация знаний.
Зоовикторина. Кроссворд наоборот.
Учитель называет млекопитающее, а учащиеся – отряд или семейство, которому оно относится.
3. Почему у грызунов резцы стираются от грубой растительной пищи, но не уменьшаются? (Они постоянно растут.)
4. Чёрный барс. (Пума.)
5. Чем лев отличается от львицы? (Гривой.)
6. Самый многочисленный отряд млекопитающих. (Грызуны.)
7. Самое крупное млекопитающее. (Синий кит.)
8. Имя какого учёного носит дикая лошадь, которая сохранилась только в неволе? (Н. М. Пржевальского.)
9. Сколько шейных позвонков у жирафа? (Семь.)
ориентации летучих мышей в пространстве. (Эхолокация.)
11. У хищных – когти, у копытных – копыта, а у приматов? (Ногти.)
12. Мышечная перегородка, разделяющая грудную полость от брюшной, участвующая в дыхании. (Диафрагма.)
13. Самый высокоорганизованный Примат. (Человек.)
14. Сумчатый медведь. (Коала.)
15. Вымершее млекопитающее из отряда хоботных. (Мамонт.)
В качестве домашнего задания вам предлагалась творческая работа – составить кроссворд и красочно его оформить. (Дежурный собирает работы.)
Учитель экологии: А мы со своей стороны тоже подготовили для вас кроссворд, но необычный – кроссворд наоборот. Ваша задача – правильно поставить и сформулировать к нему вопросы.
Например: Норка – пушной хищный зверёк, разводимый на зверофермах.
1. Органы защиты у парнокопытных животных.
2. Зайцеобразное животное, обитающее в норах.
3. Китообразное животное.
4. Крупный грызун, делающий плотины.
5. Ластоногое животное.
6. Грызун, приносящий большой ущерб хозяйству человека.
7. Чувствительные длинные волоски, имеющиеся у млекопитающих, выполняющие осязательную функцию.
9. Самая крупная человекообразная обезьяна.
10. Пушной зверёк, при к жизни на деревьях.
11. Дикий предок домашней свиньи.
передвижения по деревьям с передних конечностей, цепляясь ими попеременно за ветку.
13. Самое крупное парнокопытное животное наших лесов.
Травма — повреждение, под которым понимают нарушение анатомической целостности или физиологических функций органов и тканей тела человека, возникающее в результате внешнего воздействия[1]. В зависимости от вида повреждающего фактора различают механические (ушибы, переломы и т. п.), термические (ожоги, обморожения), химические травмы, баротравмы (под действием резких изменений атмосферного давления), электротравмы, и так далее, а также комбинированные травмы.
По обстоятельствам получения повреждений различают бытовые, спортивные, производственные, боевые травмы и т. п
Ушиб — закрытое повреждение тканей и органов без существенного нарушения их структуры. Чаще повреждаются поверхностно расположенные ткани (кожа, подкожная клетчатка, мышцы и надкостница). Особенно страдают при сильном ударе мягкие ткани, придавливаемые в момент травмы к костям.
Учитель экологии: Ребята, урок у нас сегодня непривычный,
Но работаем как обычно.
Приложим вместе старание
И получим нужные знания.
Проверим, всё ли на партах в порядке?
Готовы ль к работе ручки, тетрадки?
Настройтесь на рабочий лад. Улыбнитесь!
Здравствуйте! Садитесь.
(Звуки млекопитающих)
Учитель биологии
Голоса, каких животных вы слышите? Что их объединяет? Какой класс? (Класс млекопитающие). Какие ассоциации у вас вызывает слово “млекопитающие”? Запишите в мыслительном листе.
(Питаются молоком, высокоорганизованные животные, покрыты волосяным покровом, теплокровные, к ним относятся звери).
Где можно встретить млекопитающих?
В воде, на суше, в воздухе, в пещерах, на северном полюсе.
Особенности их строения обусловили возможность широкого распространения млекопитающих в самых разнообразных условиях. Географически они распространились почти повсеместно, за исключением Антарктиды.
Это самый высокоорганизованный класс среди позвоночных животных, общее число видов современных млекопитающих составляет 4,5 тысяч.
Учитель экологии:
Мы изучили все основные отряды млекопитающих. На данном уроке продолжим знакомиться с многообразием животного мира. Сегодня на уроке нам предстоит научиться распределять животных на группы по их местам обитания. Догадайтесь, какие это группы? (экологические).
Сообщается тема урока, раскрывается смысл понятия “экологическая группа”. Какие прогрессивные черты организации млекопитающих обеспечили им широкое распространение по планете и какие при особенности позволили занять все основные среды обитания и какие отличительные особенности во внешнем строении у представителей разных экологических групп?
С целью обобщения и повторения темы «Многообразие млекопитающих» предлагаем вам зоовикторину.
2. Актуализация знаний.
Зоовикторина. Кроссворд наоборот.
Учитель называет млекопитающее, а учащиеся – отряд или семейство, которому оно относится.
1. Горилла – Приматы.
2. Лошадь – непарнокопытные
3. Кролик – Зайцеобразные.
4. Кенгуру – Сумчатые.
5. Лось – Жвачные парнокопытные.
6. Вампир – Рукокрылые.
7. Ёж – Насекомоядные.
8. Дельфин – Зубатые Китообразные.
9. Морж – Ластоногие.
10. Слон – Хоботные.
11. Крокодил – это не млекопитающее, а рептилия.
12. Человек – Приматы.
13. Лев – Хищные, Кошачьи.
«Дальше, дальше…»
1. Сумчатое яйцекладущее. (Ехидна.)
2. Перечислите человекообразных обезьян. (Шимпанзе, горилла, орангутан.)
3. Почему у грызунов резцы стираются от грубой растительной пищи, но не уменьшаются? (Они постоянно растут.)
4. Чёрный барс. (Пума.)
5. Чем лев отличается от львицы? (Гривой.)
6. Самый многочисленный отряд млекопитающих. (Грызуны.)
7. Самое крупное млекопитающее. (Синий кит.)
8. Имя какого учёного носит дикая лошадь, которая сохранилась только в неволе? (Н. М. Пржевальского.)
9. Сколько шейных позвонков у жирафа? (Семь.)
ориентации летучих мышей в пространстве. (Эхолокация.)
11. У хищных – когти, у копытных – копыта, а у приматов? (Ногти.)
12. Мышечная перегородка, разделяющая грудную полость от брюшной, участвующая в дыхании. (Диафрагма.)
13. Самый высокоорганизованный Примат. (Человек.)
14. Сумчатый медведь. (Коала.)
15. Вымершее млекопитающее из отряда хоботных. (Мамонт.)
В качестве домашнего задания вам предлагалась творческая работа – составить кроссворд и красочно его оформить. (Дежурный собирает работы.)
Учитель экологии: А мы со своей стороны тоже подготовили для вас кроссворд, но необычный – кроссворд наоборот. Ваша задача – правильно поставить и сформулировать к нему вопросы.
Например: Норка – пушной хищный зверёк, разводимый на зверофермах.
1. Органы защиты у парнокопытных животных.
2. Зайцеобразное животное, обитающее в норах.
3. Китообразное животное.
4. Крупный грызун, делающий плотины.
5. Ластоногое животное.
6. Грызун, приносящий большой ущерб хозяйству человека.
7. Чувствительные длинные волоски, имеющиеся у млекопитающих, выполняющие осязательную функцию.
9. Самая крупная человекообразная обезьяна.
10. Пушной зверёк, при к жизни на деревьях.
11. Дикий предок домашней свиньи.
передвижения по деревьям с передних конечностей, цепляясь ими попеременно за ветку.
13. Самое крупное парнокопытное животное наших лесов.
Формирование новых знаний.
Травма — повреждение, под которым понимают нарушение анатомической целостности или физиологических функций органов и тканей тела человека, возникающее в результате внешнего воздействия[1]. В зависимости от вида повреждающего фактора различают механические (ушибы, переломы и т. п.), термические (ожоги, обморожения), химические травмы, баротравмы (под действием резких изменений атмосферного давления), электротравмы, и так далее, а также комбинированные травмы.
По обстоятельствам получения повреждений различают бытовые, спортивные, производственные, боевые травмы и т. п
Ушиб — закрытое повреждение тканей и органов без существенного нарушения их структуры. Чаще повреждаются поверхностно расположенные ткани (кожа, подкожная клетчатка, мышцы и надкостница). Особенно страдают при сильном ударе мягкие ткани, придавливаемые в момент травмы к костям.