Наряду с учением о биогеоценозах за рубежом, а впоследствии и в нашей стране, получило развитие учение об экологических системах (экосистемах) (которые можно рассматривать как аналоги), в котором сообщество организмов рассматривается как экологическая система, свойственная определенным условиям среды. Основными компонентами такой системы являются продуценты — организмы (растения), синтезирующие органическое вещество; консументы — организмы (обычно животные), потребляющие готовые органические вещества; редуценты (разлагатели) — организмы (микроорганизмы), разрушающие органические вещества до минеральных. Нормальным состоянием экосистемы является подвижное равновесие между ее компонентами, что достигается ее саморегуляцией.
Таким образом, лес можно также рассматривать как лесную экосистему. В нем происходит накапливание органического вещества, частичное его потребление консументами (насекомые, птицы и другие животные) и разложение растительного опада и трупов животных микроорганизмами. Сообразно почвенным и климатическим условиям подбираются специфичные друг другу компоненты экосистемы.
Как и в любой другой экосистеме, равновесие между отдельными компонентами в лесу может быть нарушено, особенно это относится к лесам, произрастающих в пограничных условиях, например, степной зоны.
Таким образом, лес можно также рассматривать как лесную экосистему. В нем происходит накапливание органического вещества, частичное его потребление консументами (насекомые, птицы и другие животные) и разложение растительного опада и трупов животных микроорганизмами. Сообразно почвенным и климатическим условиям подбираются специфичные друг другу компоненты экосистемы.
Как и в любой другой экосистеме, равновесие между отдельными компонентами в лесу может быть нарушено, особенно это относится к лесам, произрастающих в пограничных условиях, например, степной зоны.
1.Предметом изучения общей биологии является:
3) Закономерности развития и функционирования живых систем
2.Основным научным методом исследования в самый ранний период развития биологии был:
4)метод наблюдения и описания объектов
3. Какое из приведенных утверждений наиболее правильно:
4) обладают одинаковым механизмом передачи наследственной информации
4. Живые системы считаются открытыми потому, что
2) обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой
5. Межвидовые отношения начинают проявляться на следующем уровне организации жизни:
2) популяционно-видовом
6. Гомеостаз- это
3)поддержание постоянства среды жизни
организма отвечать на воздействия окружающей среды называют
3) раздражимостью
8. Обмен веществ отсутствует у
2) вирусов
9. Главный признак живого
3) обмен веществ
10. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
1)клеточный
11. На каком уровне организации жизни происходит реализация наследственной информации?
1) молекулярном
12. Клевер красный, занимающий определенный ареал, представляет собой уровень организации живой природы
4) популяционно-видовой
13. В состав клеток всех организмов входят одни и те же органические вещества, что служит доказательством
2) единства органического мира
14. Обмен веществ и превращение энергии, происходящие в клетках всех живых организмов, свидетельствуют о том, что клетка- единица
2) жизнедеятельности организмов