Прочитайте текст и выполните задания к тексту
Из 10 тыс. известных заболеваний человека около 3 тыс. - наследственные. Они необязательно именно наследуются (передаются потомкам вызваны они нарушениями наследственного аппарата, т. е. генов (в том числе в соматических клетках, а не только в половых). Выявление молекулярных причин «поломки» генов - важнейший результат проекта «Геном человека». Число изученных болезнетворных генов быстро растёт, и через несколько лет мы познаем все 3 тыс. генов, ответственных за те или иные патологии. Это разо¬браться в генетических программах развития и функционирования человеческого организма, в частности, понять причины рака и старения. Знание молекулярных основ заболеваний их ранней диагностике, а значит, и более успешному лечению. Адресное снабжение лекарствами поражённых клеток, замена больных генов здоровыми, управление обменом веществ и многие другие мечты фантастов на наших глазах превращаются в реальные методы современной медицины.
Задания к тексту
1) В центр планирования и репродукции семьи обратилась молодая пара, которая хочет иметь детей, но беспокоится по поводу наследственности по женской линии. Подскажите пути решения проблем.
2) Выпускники 11 класса стоят на пороге выбо¬ра профессии. Проанализируйте текст и определи¬те, какие области профессиональных интересов молодых людей, по вашему мнению, обозначены в тексте.
ответ: чтобы получить положительный ион нужно забрать у атома один или больше электронов
Объяснение:
Атом состоит из ядра и электронов. Ядро в свою очередь состоит из протонов и нейтронов. т.е. атом состоит из электронов, протонов и нейтронов.
электроны имеют отрицательный заряд (относительный заряд -1), протоны имеют положительный заряд (относительный заряд 1), а нейтроны не имеют заряда (поэтому он называется нейтрон, от слова нейтральный).
атом в целом имеет нулевой заряд, так как электроны и протоны подавляют заряд друг друга. Но если забрать или добавить электрон в атом, тогда атом станет ионом. Ионы есть положительные и отрительные.
У положительных ионов, как можно догадаться положительный заряд, т.к. у положительных ионов нейтронов больше чем электронов.
У отрицательных ионов все наоборот, т.е. у них отрицательный заряд, т.к. у отрицальных ионов преобладают в количестве уже электроны, которые имеют отрицательный заряд.
Тест по теме «Строение и функции листа»
Вариант 1
1. Сидячий лист
а – не имеет черешка
б – имеет черешок
в – имеет одну листовую пластину
г – имеет несколько листовых пластинок
2. Сложный лист
а – имеет черешок
б – имеет одну листовую пластину
в – не имеет черешка
г – имеет несколько листовых пластинок
3. Простые листья имеет
а – горох
б – рябина
в – клевер
г - береза
4. Чем отличается лист от других органов растения?
а – боковым расположением на побеге
б – зеленой окраской
в – небольшим размером
г – большим количеством
5. Хлоропласты содержатся в
а – жилках
б – межклетниках
в – клетках кожицы листа
г – клетках мякоти листа
6. Хлорофилл содержится в
а – бесцветных пластидах
б – хлоропластах
в – межклетниках
г – оранжевых пластидах
7. Световые листья есть у
а – липы
б – ландыша
в – клюквы
г – рябины
8. Если поместить тлеющую лучинку в пробирку с кислородом, она
а – погаснет
б – останется без изменений
в – ярко вспыхнет
г – будет гореть, но менее ярко
9. Фотосинтез – это процесс
а – образования органических веществ в хлоропластах на свету из углекислого газа и воды
б – разрушения органических веществ в листьях
в – образования минеральных веществ на свету
г – поглощения растением углекислого газа и воды
10. В процессе дыхания
а – образуются органические вещества
б – расходуются органические вещества
в – расходуется вода
г – поглощается углекислый газ
11. Листья осенью желтеют, так как
а – разрушается хлорофилл
б – понижается температура воздуха
в – не идет фотосинтез
г – растению не хватает питательных веществ
ответы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1в а г г а г б г в а б а
Объяснение: