Прочитайте учебник стр. 38 - 39. Обратите внимание на слова, выделенные черным жирным шрифтом. Используя данные слова, составьте фантастический рассказ.
При переходе от одного пищевого уровня к другому сохраняется не более
Б. 10%
2. Часть биосферы, в которой проявляется деятельность человека, называется:
Г. ноосфера
3. Участок территории суши или акватории, где временно запрещается использование определенных видов природных ресурсов:
Б. заповедник
4. Основную массу живого вещества биосферы составляют:
В. растения
5. В большинстве цепей питания конечным звеном являются:
А. хищники
III. Перечислите и охарактеризуйте основные абиотические факторы. Как влияет на живые организмы недостаток и избыток влаги и света, повышенная и пониженная температура ? Приведите примеры.
Абиотические факторы - температура, освещённость, влажность, движение воздушных масс, длительность светового дня.
Недостаток и избыток влаги и света, пониженная и повышенная температура - все эти абиотические факторы имеют негативное влияние на организмы, которые не при к влиянию таких факторов окружающей среды. Например, избыток влаги губителен для культурных растений, поскольку они неминуемо заболеют каким-либо грибковым заболеванием, а недостаток влаги приведёт к гибели из-за невозможности совершать фотосинтез. Для животных, например, влияние пониженной температуры может быть критично - они вынуждены либо впасть в спячку, если они вообще на это, либо погибнуть.
IV. Назовите и охарактеризуйте части пищевой цепи. Приведите пример. Как изменяется количество энергии при переходе от одного звена пищевой цепи к другому? Объясните.
Продуценты - организмы, производящие из неорганических веществ органические.
Консументы - организмы, потребляющие производимые продуцентами органические вещества (1 порядка) либо других консументов (2 порядка).
Редуценты - разлагают мертвые части продуцентов и консументов, а также производимые ими отходы жизнедеятельности до неорганических соединений.
Количество энергии при переходе от одного звена пищевой цепи к другой не может превышать 10%. Это происходит в результате того, что некоторая часть энергии рассеивается в процессе поглощения пищи, её переваривании, транспортировке в клетки потребителя и множества других процессов.
162. На подготовительном этапе энергетического обмена энергия:б) выделяется в виде тепла 163. Обмен веществ в клетке состоит из процессов: в) пластического и энергетического обмена 164. Уровень организации жизни обозначен буквой: в) клеточный 165. Первое деление мейоза отличается от второго: а) расхождением дочерних хроматид в образующиеся клетки 166. При нарушении пластического обмена прекращается снабжение клетки: г) органическими веществами 167. В ядре оплодотворенной яйцеклетки человека содержится: а) 46 хромосом 168. В результате митоза из одной материнской клетки образуется: в) 2 дочерние клетки с набором хромосом, как у материнской клетки 169. Суть генетического кода проявляется в том, что каждый триплет кодирует: г) одну аминокислоту 170. Процесс разрушения структуры белка называется: б) денатурация 171. Формирование веретена деления осуществляется в: в) метафазе 172. К соматическим клеткам не относятся: г) гаметы 173. К органическим веществам не относятся: а) белок б) углевод в) АТФ 174. Для ДНК характерно наличие: г) аденина 175. Процесс восстановления структуры белка называется: а) ренатурация 176. Трансляция – это процесс: б) переписывания информации с ДНК на и-РНК 177. Промежуток времени между двумя делениями клетки называется: г) интерфазой 178. К неорганическим веществам относится: г) СО2 179. Коньюгация – это: б) передачи наследственной информации 180. Мейоз – это деления: в) половых клеток 181. Кроссинговер – это: а) обмен участками гомологичных хромосом деления соматических клеток называется: в) митоз 183. Пищеварительную функцию в клетке выполняют: б) лизосомы 184. Гликолиз – это: б) бескислородное расщепление веществ 185. Метаболизм – это: в) обмен веществ 186. Универсальным источником энергии в клетке является: б) АТФ 187. Какой уровень организации живого служит объектом изучения цитологии: а) клеточный 188. В каких органоидах клетки происходит синтез АТФ: г) в митохондриях 189. В метафазе митоза происходит: в) размещение хромосом по экватору 190. Кроссинговер – это: а) обмен участками гомологичных хромосом 191. ДНК – это уровень организации живой природы: б) молекулярный 192. Согласно клеточной теории в эукариотических клетках обязательно есть: б) ядро 193. Структура ДНК представляет собой: а) две спирально закрученные полинуклеотидные нити деления соматических клеток называется: в) митоз 195. Основным источником энергии в клетке является: г) АТФ 196. Единицей генетического кода является: а) нуклеотид
I. Определите, верно ли дано утверждение.
1. -
2. -
3. +
4. -
5. +
II. Выберете правильный ответ
При переходе от одного пищевого уровня к другому сохраняется не более
Б. 10%
2. Часть биосферы, в которой проявляется деятельность человека, называется:
Г. ноосфера
3. Участок территории суши или акватории, где временно запрещается использование определенных видов природных ресурсов:
Б. заповедник
4. Основную массу живого вещества биосферы составляют:
В. растения
5. В большинстве цепей питания конечным звеном являются:
А. хищники
III. Перечислите и охарактеризуйте основные абиотические факторы. Как влияет на живые организмы недостаток и избыток влаги и света, повышенная и пониженная температура ? Приведите примеры.
Абиотические факторы - температура, освещённость, влажность, движение воздушных масс, длительность светового дня.
Недостаток и избыток влаги и света, пониженная и повышенная температура - все эти абиотические факторы имеют негативное влияние на организмы, которые не при к влиянию таких факторов окружающей среды. Например, избыток влаги губителен для культурных растений, поскольку они неминуемо заболеют каким-либо грибковым заболеванием, а недостаток влаги приведёт к гибели из-за невозможности совершать фотосинтез. Для животных, например, влияние пониженной температуры может быть критично - они вынуждены либо впасть в спячку, если они вообще на это, либо погибнуть.
IV. Назовите и охарактеризуйте части пищевой цепи. Приведите пример. Как изменяется количество энергии при переходе от одного звена пищевой цепи к другому? Объясните.
Продуценты - организмы, производящие из неорганических веществ органические.
Консументы - организмы, потребляющие производимые продуцентами органические вещества (1 порядка) либо других консументов (2 порядка).
Редуценты - разлагают мертвые части продуцентов и консументов, а также производимые ими отходы жизнедеятельности до неорганических соединений.
Количество энергии при переходе от одного звена пищевой цепи к другой не может превышать 10%. Это происходит в результате того, что некоторая часть энергии рассеивается в процессе поглощения пищи, её переваривании, транспортировке в клетки потребителя и множества других процессов.
163. Обмен веществ в клетке состоит из процессов:
в) пластического и энергетического обмена
164. Уровень организации жизни обозначен буквой:
в) клеточный
165. Первое деление мейоза отличается от второго:
а) расхождением дочерних хроматид в образующиеся клетки
166. При нарушении пластического обмена прекращается снабжение клетки:
г) органическими веществами
167. В ядре оплодотворенной яйцеклетки человека содержится:
а) 46 хромосом
168. В результате митоза из одной материнской клетки образуется:
в) 2 дочерние клетки с набором хромосом, как у материнской клетки
169. Суть генетического кода проявляется в том, что каждый триплет кодирует:
г) одну аминокислоту
170. Процесс разрушения структуры белка называется:
б) денатурация
171. Формирование веретена деления осуществляется в:
в) метафазе
172. К соматическим клеткам не относятся:
г) гаметы
173. К органическим веществам не относятся:
а) белок
б) углевод
в) АТФ
174. Для ДНК характерно наличие:
г) аденина
175. Процесс восстановления структуры белка называется:
а) ренатурация
176. Трансляция – это процесс:
б) переписывания информации с ДНК на и-РНК
177. Промежуток времени между двумя делениями клетки называется:
г) интерфазой
178. К неорганическим веществам относится:
г) СО2
179. Коньюгация – это:
б) передачи наследственной информации
180. Мейоз – это деления:
в) половых клеток
181. Кроссинговер – это:
а) обмен участками гомологичных хромосом
деления соматических клеток называется:
в) митоз
183. Пищеварительную функцию в клетке выполняют:
б) лизосомы
184. Гликолиз – это:
б) бескислородное расщепление веществ
185. Метаболизм – это:
в) обмен веществ
186. Универсальным источником энергии в клетке является:
б) АТФ
187. Какой уровень организации живого служит объектом изучения цитологии:
а) клеточный
188. В каких органоидах клетки происходит синтез АТФ:
г) в митохондриях
189. В метафазе митоза происходит:
в) размещение хромосом по экватору
190. Кроссинговер – это:
а) обмен участками гомологичных хромосом
191. ДНК – это уровень организации живой природы:
б) молекулярный
192. Согласно клеточной теории в эукариотических клетках обязательно есть:
б) ядро
193. Структура ДНК представляет собой:
а) две спирально закрученные полинуклеотидные нити
деления соматических клеток называется:
в) митоз
195. Основным источником энергии в клетке является:
г) АТФ
196. Единицей генетического кода является:
а) нуклеотид