Прочитайте вопрос и запишите ответ (1-17); выберите один вариант ответа (18-20) 1. Как называется наука о наследственности и изменчивости?
2. Кто является основателем генетики?
3. Скрещивание по одной паре признаков называется:
4. Скрещивание по двум парам признаков называется:
5. Сколько типов гамет образует особь с генотипом АаВв? Напишите их.
6. Сколько типов гамет образует особь с генотипом ААВв? Напишите их.
7. Буквой «Р» обозначают:
8. Знаком «×» обозначают:
9. Мужские хромосомы (у человека):
10. Женские хромосомы (у человека):
11. Особи, не дающие расщепления:
12. Особи, дающие расщепление:
13. Подавляющий признак:
14. Подавляемый признак:
15. Большой буквой обозначают признак:
16. Совокупность внешних признаков организма:
17. Совокупность генов данного организма
18. Ген гемофилии передается сцепленно:
а) с Х-хромосомой; б) с Y-хромосомой.
19. Анализирующее скрещивание:
а) Аа × АА; б) Аа × аа.
20. Соотношение фенотипов при неполном доминировании:
а) 3 : 1; б) 1 : 2 : 1.
Задание # 2
Решите задачи:
1) При скрещивании чистой линии гороха с пазушными цветками с чистой линией гороха с верхушечными цветками получается всё потомство с пазушными цветками.
В F2 от скрещивания между этими растениями F1 получаются растения с пазушными и верхушечными цветками в соотношении 3:1.
Запишите схему и дайте полное объяснение этим результатам. (фенотип записываем под генотипом, генотип обозначается буквами)
2) У гороха жёлтая окраска семян А доминирует над зелёной а, а гладкая форма В над морщинистой b.
Определить окраску и форму семян следующих генотипов:
а) ааВЬ;
б) АаВЬ;
в) АаВВ;
г) ааВВ;
д) ААВЬ;
е) Aabb.
В ПРИРОДЕ
В природе бактерии распространены чрезвычайно широко. Они населяют почву, выполняя роль разрушителей органического вещества – остатков погибших животных и растений. Преобразуя органические молекулы в неорганические, бактерии тем самым очищают поверхность планеты от гниющих остатков и возвращают химические элементы и биологический круговорот.
Глинистые почвы — богатые, но имеют (кроме глинистых черноземов) плохую структуру и поэтому малоплодородны. Чтобы повысить их плодородие, с осени вносят органические удобрения (навоз, компост, ботву от выбранного урожая) до 3-4 кг на 1 кв.м.
Супесчаные, а особенно песчанистые почвы – бедные. Они хорошо пропускают воду, но очень слабо ее задерживают, а вместе с водой в нижние слои почвы вымываются и питательные вещества. Эти почвы быстро прогреваются, но при недостатке влаги польза от этого незначительна.