Проделайте опыт. результаты наблюдений запишите в тетради. 1. возьмите кубик льда. положите его в стакан. изменились ли при этом форма и объём льда? 2. положите кубик льда в пробирку и растопите его, держа пробирку над пламенем спиртовки.(осторожно! ) образовавшуюся в пробирке воду перелейте в стакан. изменились ли объём и форма исследуемого вещества? 3. перелейте воду из стакана обратно в пробирку и нагревайте до тех пор, пока в ней не уменьшится количество воды. куда исчезла часть воды? 4. из наблюдений сделайте выводы и ответьте на вопросы. какие состояния воды вы наблюдали? сохраняют ли свою форму твёрдое тело и жидкость? сохраняют ли свой объём твёрдое тело и жидкость?
образованы человеком, доминирует культивируемая культура, небольшое видовое разнообразие, неустойчивы, нет саморегуляции, используется дополнительно энергия человека, незамкнутый и неполный круговорот веществ;
культивирование нескольких культур, либо обратный возврат в природную экосистему;
борьба с хищных или паразитарных организмов;
агроэкосистемы - экосистемы, созданные человеком для получение сельскохозяйственной продукции или отдыха