Просто ОЧЕНЬ СРОНО сейчас убьют Задание 3 Определите основные характеристики заповедников Казахстана, а) заполни таблицу.
Заповедники
Расположение
Растительный мир
Животный мир
Аксу-Джабагалы
барсук, медведь, улар
индийский дикобраз,
Алматинская область,
дикая яблоня, урюк,
Заилийский Алатау
тюльпан Островского
б) Что означает ООПТ 2б
Задание 4 а) Объясните смысл терминов:
«биосфера»- .
«экология» -
б) Определите, какую угрозу представляет вредная хозяйственная деятельность для вашего региона. 3б
Задание 5 В таблице приведены примеры систематического положения растений и животных
Систематическое положение
Систематическое положение
Фасоли обыкновенной
Коровы домашней
Царство – Растения
Царство – Животные
Отдел – Цветковые
Тип – Хордовые
Класс – Двудольные
Класс – Млекопитающие
хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ
Во Из каких веществ состоят эти семена? Что в них есть?
Семена кладут на дно пробирки и нагревают.
Во Что вы видите? (на стенках пробирки появилась вода)
Во Правильно. А откуда она взялась? (Она была в семенах)
Вывод: Вещество которое находится в семенах – это вода.
Во Какие вещества кроме воды находятся в семенах
Демонстрация 2 опыта:
Опыт: В маленький тигель кладут 10-15 семян пшеницы и нагревают. Когда при прокаливании начнут выделяться бурые пары, зажечь семена. Когда пламя погаснет показать ученикам обуглившие семена.
Вывод: В семенах есть вещества, которые могут гореть. Эти вещества обугливаются и сгорают. Такие вещества называют минеральными.
После сгорания минеральных веществ остается зола. Зола не горит. Зола- это минеральное вещество.
Демонстрация 3 опыта:
Показать муку.
Во Что это? (мука)
Из чего приготавливают муку? (из зерен пшеницы)
Как делают муку? (Семена пшеницы размалывают на мельнице.
Вывод: Значит все то, что есть в семенах, есть в муке.
Опыт. Взять пшеничную муку и замесить тесто. Затем тесто промыть в воде. После промывания опустить в чистую воду и промывать до тех пор, пока вода не будет мутнеть.
Во Что осталось в тряпочке?
Это вещество беловатое, тягучее (растянуть) и клейкое(потрогать).Это вещество растительный белок, который содержится в клейковине.
Вывод: В состав растений входит белок.
Опыт. Кроме белка в состав растений входит еще одно вещество. Если мы капнем в стакан с мутной водой йод, то вода посинеет, т.к. в состав растений входит крахмал, который синеет под действием йода.
Вывод: Йод является индикатором для крахмала. Следовательно ,в состав растений входит крахмал и белок - это органические вещества..
В состав растений входит еще вещества.
Демонстрация 4 опыта:
Раздавить семена подсолнечника.
Во Что вы обнаружили? (Если кто скажет, что вода, можно проверить подсушиванием). Из семян этих растений добывают масло.
Во Какие это растения? (подсолнечник, лен, конопля)
Вывод: В семенах обнаружили еще одно вещество – жир. Жир – это органическое вещество. Таким образом, в состав растений входят органические вещества (белки, жиры, углеводы) минеральные вещества и вода.
Во Во всех ли органах растений содержится одинаковое количество воды?
В органах растений содержится неодинаковое количество воды, органических и минеральных веществ. Листья капусты 90% воды, в плодах огурцов - 96% воды. Молодые растения содержат до 95-98% воды,а в одревесневших до 50%.
Во Почему? (вода необходима для всех жизненных процессов, происходящих в организме растений).
Белки – горох, фасоль, бобы, соя, чечевица
Жиры – подсолнечник, хлопчатник, лен, конопля, арахис, соя.
Углеводы – пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, рис.
Объяснение: