Проверочная работа для 10 класса по теме «экологические факторы». 1 вариант
выберите один правильный ответ.
1. на каком уровне организации живых систем происходит изменение численности амурских тигров?
1) организменном 3) биоценотическом
3) популяционно-видовом 4) биогеоценотическом
2.накаком уровне организации живых систем происходит парниковый эффект и потепление климата?
1) организменном 3) биоценотическом
3) популяционно-видовом 4) биогеоценотическом
3.какая из не является экологии?
1) изучение механизмов адаптации к среде
2) изучение механизмов поддержания биоразнообразия
3) изучение механизмов старения организма
4) изучение механизмов устойчивости экосистем
4. какой из методов исследования не используется в экологии?
1) гибридизации 3) моделирования
2) эксперимента 4) прогнозирования
5. среди сред обитания живых организмов наиболее неоднородной по условиям в пространстве и во времени является:
1) водная 3) наземно-воздушная
2) организменная 4) почвенная
6. к биотическим факторам относится
1) биологические методы защиты растений 3) вращение земли
2) извержение вулкана 4) квартирантство
7. какой из экологических факторов относительно постоянен?
1) температура воздуха 3) влажность воздуха
2) солнечная радиация 4) сила ветра
8. минимальное количество экологического фактора, при котором возможно существование организма, - это
1) оптимум 3) верхний предел выносливости
2) пессиум 4) нижний предел выносливости
9.недостаток какого экологического фактора ограничивает распространение растений на большие глубины океана?
1) кислорода 3) света
2) тепла 4) пищи
10. главным лимитирующим фактором для деревьев в тундре является
1) свет 3) количество осадков
2) температура 4) вечная мерзлота
11. выберите три ответа из шести. к продуцентам относятся
к продуцентам относятся:
1) зеленые растения
2) гетеротрофные растения
3) фототрофные бактерии
4) хемотрофные бактерии
5) сапротрофные бактерии
6) паразитические бактерии
12. установите соответствие между экологическими факторами и их группами.
13. почему при высокой влажности воздуха человеку холоднее?
А1 ответ: 2 (из эктодермы и энтодермы)
А2 ответ: 1 (щупальца поглощению пищи)
А3 ответ: 3 (эти клетки замещать клетки любой другой ткани)
А4 ответ: 4 (выделение тоже происходит через поверхность тела)
А5 ответ: 1 (пищеварительный сок содержит ферменты расщеплению пищи)
А6 ответ: 3 (она представляет собой сеть,распределённую по всему телу гидры)
А7 ответ: 3 (и тем самым обеспечивают восстановление утраченной части тела)
Б1 ответ: 3 (основная еда медуз -- зоопланктон; коралловые рифы образованы коралловыми полипами)
Б2 ответ: 31542
3)Гидра захватывает щупальцами добычу и парализует ее стрекательными клетками.
1)Добыча попадает через рот в кишечную полость.
5)Пища начинает перевариваться в кишечной полости.
4)Пищевые частицы перевариваются в клетках энтодермы.
2)Непереваренные остатки пищи удаляются через рот.
С1: Мезоглея.
С2: Диффузная нервная система обеспечивать только самые простые безусловные рефлексы -- при уколе иглой гидра сжимается.
С3: Те животные,которые имеют и мужскую,и женскую половые системы одновременно и в зависимости от обстоятельств могут принимать тот или иной пол.
Растения и окружающая среда взаимосвязаны.Окружающая среда вокруг растений обеспечивает солнечный свет, воздух, влагу, питательные вещества, подходящую температуру и другие условия, необходимые для роста растений, и рост растений влияет на окружающую среду, например, на рост корней растений. Поврежденные растения повлияют на структуру и состав почвы. Растения могут поддерживать воду и почву, растения могут регулировать климат, а изменения видов растений могут вызывать изменения в биологических видах. В то же время растения зависят от конкретной среды. Если растение покидает подходящую среду для роста, это может привести к бесплодию, замедлению роста и даже смерти.
Объяснение: