Проверочная работа по системам органов. а. покровы тела. 1. четыре защитные функции покрова. 2. плоский эпителий. что это и у кого есть? 3. чем отличается плоский эпителий плоских червей от эпителия круглых и кольчатых? 4. какие дополнительные образования имеются у членистоногих? в чем функция
этого образования? 5. какие три слоя можно выделить в коже у позвоночных в порядке их расположения? б. опорно – двигательная система. 1. у какого типа животных наружный скелет? 2. преимущества и недостатки наружного скелета 3. какой скелет у всех хордовых? 4. в чем преимущества внутреннего
скелета? 5. у какого типа животных наружный скелет? 6. преимущества и недостатки наружного скелета 7. какой скелет у всех хордовых? 8. в чем преимущества внутреннего скелета? 9. какие два соединения костей вам известны? 10. назовите три основных части скелета? 11 какую роль на ваш взгляд
играет осевой скелет у хордовых? 12. чем представлен осевой скелет у ланцетника? 13. у каких хордовых во взрослой стадии отсутствует осевой скелет 14. у каких хордовых, кроме бесчерепных, отсутствует позвоночник? 15. сколько отделов позвоночника у рыб, назовите их? 16. сколько отделов
позвоночника у земноводных, назовите их? 17. сколько отделов позвоночника у пресмыкающихся, назовите их? 18. сколько отделов позвоночника у птиц, назовите их? 19. сколько отделов позвоночника у млекопитающих, назовите их? в передвижения животных. полости тела. 1. какие три основных передвижения вы можете обозначить? 2. примеры представителей животного мира передвигающихся обозначенными вами что такое полость тела? 4. у кого ″впервые″ появилась первичная полость тела? 5. у кого вторичная полость тела? 6. какая полость характерна для хордовых? 7. чем
вторичная полость тела отличается от первичной? 8. в чем функция первичной полости тела?
Характерной особенностью для всех микроэлементов является то, что они обладают высокой физиологической активностью. Будучи внесенными в несколько повышенных концентрациях, они обычно становятся очень ядовитыми. Применять их надо в строго установленных малых дозах.
НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МИКРОЭЛЕМЕНТОВ ПРИ ВЫРАЩИВАНИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР1. Недостаток микроэлементов в процессе роста сельскохозяйственных культур может существенно уменьшать их производительность и качество урожая.2. Растениям микроэлементы нужны в течение всего периода вегетации.3. В почве микроэлементы есть не всегда в доступной для растений форме. Чтобы микроэлементы перешли в доступную для растений форму нужно определенное время.4. Некоторые микроэлементы медленно перемещаются по организму растения 5. Подавляющее большинство микроэлементов не к реутилизации в растениях - перемещение из старых органов растения в молодые.
С развитием цивилизации человек смог позволить себе такую роскошь, как занятие наукой в познавательных целях.
Исследования культуры древних народов показали, что они имели обширные знания о растениях, животных и широко их применяли в повседневной жизни.
Современная биология — комплексная наука, для которой характерно взаимопроникновение идей и методов различных биологических дисциплин, а также других наук — прежде всего физики, химии и математики.
Основные направления развития современной биологии. В настоящее время условно можно выделить три направления в биологии.
Во-первых, это классическая биология. Ее представляют ученые-натуралисты, изучающие многообразие живой природы. Они объективно наблюдают и анализируют все, что происходит в живой природе, изучают живые организмы и классифицируют их. Неправильно думать, что в классической биологии все открытия уже сделаны.
Во второй половине XX в. не только описано много новых видов, но и открыты крупные таксоны, вплоть до царств (Погонофоры) и даже надцарств (Архебактерии, или Археи). Эти открытия заставили ученых по-новому взглянуть на всю историю развития живой природы, Для настоящих ученых-натуралистов природа —- это самоценность. Каждый уголок нашей планеты для них уникален. Именно поэтому они всегда среди тех, кто остро чувствует опасность для окружающей нас природы и активно выступает в ее защиту.