В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
pro55555
pro55555
09.03.2021 15:00 •  Биология

Проверочная работа по теме «Биоценозы». 7 класс

А1. Взаимоотношения между несколькими видами живых организмов, при которых один вид является пищей для другого и так далее
а) сеть питания; б) цепь питания;
в) экологическая пирамида; г) экологическая колонна.

А2. Энергетическая пирамида показывает:
а) передачу энергии, содержащуюся в биомассе организмов, от одного звена цепи питания к другому;
б) накопление энергии в каждом звене цепи питания;
в) количество энергии, содержащейся в каждом звене цепи питания;
г) превращение одного вида энергии в другой.

А3. Все перечисленные организмы являются продуцентами, кроме:
а) тополь б) клевер луговой в) кукушкин лён г) пеницилл

А4. Все перечисленные организмы являются консументами, кроме:
а) выхухоль б) сфагнум в) каракурт г) пресноводный полип гидра

А5. Экологическими факторами следует считать:
а) факторы, вызывающие изменения в генотипе живых организмов;
б) любые факторы, действующие на организм;
в) факторы, вызывающие при организмов к изменяющейся среде обитания;
г) элементы среды, позволяющие организму выжить в борьбе за существование.

А6. Совокупность живых организмов, населяющих определенную территорию называют а) видовое разнообразие б) биомасса в) биоценоз г) ярусность

А7. Все перечисленные факторы являются абиотическими, кроме:
а) поедание львом антилопы б) торнадо
в) заморозки г) сильная засуха

А8. Чем выше численность видов в биоценозе, тем биоценоз:
а) менее устойчив; в) более устойчив; б) более равномерен; г) более разнообразен

А9. Пищевые связи в биоценозе проявляются:
а) никак не проявляются; в) только косвенно; б) только прямо; г) прямо и косвенно

А10. Поле, сад, пруд, пастбища – примеры:
а) агроценозов; б) биогеоценозов; в) биоценозов; г) биомов.

А11. Из этих компонентов состоит биоценоз
а) продуценты, консументы и редуценты, б) консументы и редуценты;
в) продуценты и консументы; г) продуценты и редуценты.

А12. Пирамиды биомассы позволяют оценить:
а) устойчивость и перспективы биоценоза;
б) эффективность и устойчивость биоценоза;
б) продуктивность и перспективы развития биоценоза;
г) продуктивность биоценоза и возможность использования части биомассы человеком.
А13. Правильно составленная цепь питания:
А) плотва – цапля - окунь – водоросли;
Б) водоросли – окунь - плотва – цапля;
В) водоросли – плотва – окунь - цапля;
Г) цапля – водоросли - окунь – плотва.

А14. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь:
злаки→ ? → уж → коршун
а) лягушка б) еж в) мышь г) жаворонок

А15. Какой вид связи между поеданием хищными животными зайцев?
а) питательный б) прямой в) косвенный г) нет правильного ответа

В1. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных. К биоценозам относят:
а) яблоневый сад; б) луг; в) озеро; г) пшеничное поле; д) сосновый бор; е) парк.

В2. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова, вставьте пропущенные термины.
1. Условия среды, влияющие на живые организмы биоценозов, называются ___ факторами. Они бывают трех видов: __­­ влияние неживой природы, ___ ­­взаимодействия с другими организмами, ___ ­­ рожденные деятельностью человека. Последние могут быть прямыми и факторами.
а) оптимальные; б) экологические; в) биотические; г) абиотические; д) антропогенные; е) лимитирующие; з) периодические; ж) косвенные.

В3. Из приведенного перечня выберите редуцентов:
1. Бактерия молочнокислая . 2. Голубь 3. Дождевой червь 4.Пшеница озимая. 5. Медведь бурый . 6. Заяц­беляк. 7.Гриб мукор. 8. Гриб мухомор. 9.Сосна обыкновенная 10.Водоросли. 11. Ястреб – перепелятник. 12.Папоротник орляк. 13.Муравьиный лев. 14.Пчела медоносная 15. Бабочка. 16.Лось. 17.Крот. 18.Волк.

С1. В чем сходство и в чем различие биоценозов и агроценозов?

Показать ответ
Ответ:
alenasamok
alenasamok
04.11.2022 09:39

Строгой связи между биомассой, или продуктивностью, вида и его значением в поддержании функционирования сообщества не существует. Популяции многих организмов накапливают и удерживают биогенные вещества, необходимые для поддержания жизни, играя тем самым роль «посредника» в обмене веществ между живой и неживой природой. Например, моллюски, фильтруя воду и извлекая оттуда мелкие организмы и их остатки, захватывают и удерживают большое количество фосфора. Несмотря на то что роль моллюсков в пищевых цепях прибрежных морских сообществ невелика (они не образуют плотных скоплений с высокой биомассой, их пищевая ценность невысока), эти организмы имеют первостепенное значение как фактор, позволяющий сохранить плодородие той зоны моря, где они обитают. Аналогична ситуация с бобовыми растениями, которые благодаря клубеньковым бактериям, живущим на их корнях фиксации в почве азота.

0,0(0 оценок)
Ответ:
bogdannar2013
bogdannar2013
01.12.2022 01:20
1связан с образованием групп видов или надвидов, (эволюция) так как это развитие 2 все термины в данном случае связаны с определённой систематикой животных растений, кто кого употреблят в пищу, (уровень) так как она не относится к системам или порядку, мне так кажется 3 дискретность скорее всего лишнее, здесь в основном все термины о том как всё собрано воедино типо генофонд совокупность генов или видообразование, дивергенция совокупность неск признаков 4 элементарная возможно, так как остальное больше с природой связано и географией, глобольное географическое экологическое могут быть явления а элементраных не бывает явлений. Например Резкое(глобальное) потепление, а элементраное потепление на слух даже не звучит
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота