В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Anasteyzhaaaaaa
Anasteyzhaaaaaa
08.06.2023 22:24 •  Биология

Пустыни травянистая и кустарниковая (некоторые районы Африки, например Сахара,
Ближнего Востока и Центральной Азии, Большой Бассейн и юго-запад США, север
Мексики и др.). Климат очень сухой, с жарким днем и холодными ночами, осадков менее
200—250 мм в год. Растительность: ксерофитные травы и редкостойный кустарник,
кактусы, множество эфемеров, быстро развивающихся после непродолжительных дождей.
Корневые системы у растений обширные, поверхностные, перехватывающие влагу редких
осадков или стержневые корни, проникающие в землю до уровня грунтовых вод (30 м и
глубже). Животный мир: разнообразные грызуны (тушканчики, суслики), копытные
(куланы, джейран, вилорогая антилопа), хищники (волк, койот, корсак). Из птиц саджа,
рябки, жаворонки. Много пресмыкающиеся, насекомых и паукообразных. Почвы светло-
бурые, сероземы, такыры. Экосистемы хрупкие, легко нарушаются в результате пере
выпаса, ветровой и водной эрозии.
(а) Представьте графически описанную экосистему.
(b) Объясните взаимосвязь компонентов в этой экосистеме это соч по эстество
Задание №2

Объясните переход энергии в экологической пирамиде.
Дана пищевая цепь: ландыш → жук листоед → лягушка → уж. Используя правило
экологической пирамиды, постройте пирамиду, исходя из того, что за период развития
ужа его масса составила 1кг. Сколько составляет масса каждой части пирамиды.

Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу в вашем регионе.
Заполните таблицу (первая строка заполнена для примера):
Форма влияния человека
(отрицательная)

Пример Последствие влияния

1. Большое число
автомобилей

Среди регионов Казахстана
лидером является СКО
(на 100 человек приходиться
26 автомобилей)

Загрязнение атмосферы,
болезни органов дыхания у
людей

2.

Используя таблицу, ответьте на во открытия ученный и его изобретение

Джордж Стефенсон
Всемирную известность приобрёл
благодаря изобретённому
им паровозу . Считается одним из
«отцов» железных дорог .
Стефенсон предложил употреблять
железные рельсы (вместо
чугунных), а подушки делать
деревянными, которые
превратились в шпалы
Карл Фри́дрих Михаэ́ль Бенц —
немецкий инженер, изобретатель
одного из первых в мире
автомобилей с ДВС, пионер в
области автомобилестроения.

Бра́тья Уи́лбур и О́рвилл Райт —
два американца, за которыми в
большинстве стран мира
признаётся приоритет
конструирования и постройки
первого в мире самолёта к полёту.

(а) Что общего у этих открытий с точки зрения назначения?

(b) В чем различие этих открытий?

Задание№7
ответьте на во используя информацию из таблицы.
Ученые Вклад казахстанских ученых в развитие естественных

наук

Валентин Петрович
Кузьмин (1893-1973)

Академик В.П.Кузьмин вместе со своими учениками впервые
создал адаптированные к жестким условиям Северного
Казахстана сорта пшеницы. Селекция и семеноводство
зерновых культур в Целинном крае Казахстана.

И.Р. Рахимбаев Основатель биотехнологии в Казахстане, который впервые
выполнил работы по культуре клеток растений. Им основаны
практические и теоретические курсы по клеточной
инженерии.

Хамза Жуматович
Жуматов (1912-1972)

Академик Жуматов Х.Ж. является основателем вирусологии в
Казахстане.

А. В области, какой естественной науки сделали свои открытия данные ученые
Б. Перечислите, разделы естественной науки, в которые внесли свой вклад эти ученые

Задание№8
Соотнесите названия науки с ее определением

наука определение
1. футурология А. Новая отрасль микроэлектроники,

занимающаяся созданием
микроскопических объектов.

2. биотехнология Б. Область социологии, ставящая целью
прогнозирование социальных процессов,
предвидение будущего Земли и
человечества.

3. нано технология В. Использование живых организмов и
биологических процессов для производства
ценных продуктов.
4. генная инженерия Г. совокупность приёмов,

выделения генов из организма (клеток),
осуществления манипуляций с генами,
введения их в другие организмы и
выращивания искусственных организмов .

Показать ответ
Ответ:
Джека11111окш
Джека11111окш
25.10.2022 07:18
Питание: вследствие фагоцитоза образуется пищеварительная вакуоль. растворенные вещества усваиваются, твёрдые частицы выбрасываются в любом месте клетки. выделение: через всю поверхность клетки и через сократительную вакуоль. размножение: осуществляется вследствие деления клеток надвое путем митоза. дыхание: газообмен осуществляется через наружную клеточную мембрану. дыхательным и энергетическим центром служат митохондрии. движение: движение происходит путем " переливания" из одного места в другое.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Лия0211
Лия0211
07.06.2023 03:04
Туловище обтекаемой формы. Передние конечности преобразованы в орган полета — крылья, задние конечности служат опорой туловищу и для передвижения.Кожа тонкая, сухая, лишенная желез. Единственная копчиковая железа расположена в хвостовом отделе. Кожа имеет роговые образования в виде перьев, создающих летательные поверхности и защищающих тело от потерь тепла.Кости скелета тонкие, прочные, в трубчатых костях имеются воздушные полости, облегчающие их массу. Череп образован полностью срощенными, без швов, костями. Все отделы позвоночника (кроме шейного) неподвижны. Грудина у летающих птиц с выступом впереди — килем, к которому прикрепляются мощные летательные мышцы. В скелете задних конечностей развита длинная цевка, увеличивающая длину шага птицы.Мышечная система сильно дифференцирована. Самые крупные мышцы — грудные, опускающие крыло. Хорошо развиты подключичные, межреберные, шейные, подкожные и мышцы ног. Движения птиц быстрые и разнообразные: ходьба, бег, прыжки, лазание, плавание. Виды полета - машущий и парящий. Птицы многих видов совершать дальние перелеты.Особенности строения пищеварительной системы связаны с необходимостью быстрого расщепления больших объемов пищи и облегчения массы пищеварительного тракта. Это достигается благодаря отсутствию зубов, участию клюва и языка в добывании пищи, размягчению ее в расширенной части пищевода - зобе, смешиванию пищи с пищеварительными соками железистого отдела желудка и перетиранию ее, как на жерновах, в мышечном отделе желудка, и укорочению задней кишки, заканчивающейся клоакой. Строение клюва и языка у птиц разнообразное и отражает их пищевую специализацию.Органы дыхания - легкие. У летящей птицы дыхание двойное: газообмен в легких осуществляется как при вдохе, так и при выдохе, когда атмосферный воздух из воздушных мешков поступает в легкие. Благодаря двойному дыханию птица во время полета не задыхается.Сердце четырехкамерное, все органы и ткани снабжаются чистой артериальной кровью. В результате интенсивного процесса жизнедеятельности вырабатывается много тепла, которое удерживается перьевым покровом. Поэтому все птицы — теплокровные животные с постоянной температурой тела.Органы выделения и виды конечных продуктов азотистого обмена такие же, как и у пресмыкающихся. Отсутствует лишь мочевой пузырь в связи с необходимостью облегчения массы тела птицы.Как и у всех позвоночных, головной мозг птиц имеет пять отделов. Наиболее развиты большие полушария переднего мозга, покрытые гладкой корой, и мозжечок, благодаря которым птицы обладают хорошей координацией движений и сложными формами поведения. Ориентировка птиц в пространстве осуществляется с острого зрения и слуха.Птицы раздельнополы, большинству видов свойственен половой диморфизм. У самок развит только левый яичник. Оплодотворение внутреннее, развитие прямое. Птицы большинства видов откладывают яйца в гнезда, обогревают их теплом своего тела (насиживание), вылупившихся птенцов выкармливают. В зависимости от степени развитости вылупившихся из яиц птенцов выделяют гнездовых и выводковых птиц.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота