отдел цветковых растений делится на два класса: двудольных и однодольных (магнолиопсиды и лилиопсиды). однодольные растения произошли от двудольных на заре эволюции цветковых растений. чем же они отличаются друг от друга? рассмотрим их семена. под плотной семенной кожурой спрятан зародыш. у всех цветковых растений зародыш — это взрослое растение в миниатюре. у зародыша есть корень и побег. побег состоит из стебля и зародышевых листьев — семядолей. вот в этом и состоит разница: у двудольных есть два зародышевых листа (две семядоли), а у однодольных — одна семядоля. эти семядоли хорошо видны, например, у фасоли при прорастании семян. они поднимаются над землей на тонком стебельке и напоминают два круглых листика, а между ними из почки вырастают первые настоящие листья. у однодольных семядоля чаще всего остается в земле, а на поверхности появляются только настоящие листья. это на первый взгляд несущественное различие говорит о разных эволюционных путях, по которым пошли две группы растений. отличить двудольные и однодольные растения можно ещё и по листьям. у листьев двудольных растений (дуб, клён, роза) чаще всего есть черешок — «ножка»; у однодольных лист обычно без черешка (тюльпан, осока, злаки). у двудольных от центральной жилки на листе в разные стороны отходят «лучики», как веточки у дерева, а у однодольных чаще всего жилки идут параллельно, вдоль краёв листа. класс двудольных более представительный, чем класс однодольных. к двудольным относятся почти все деревья и кустарники, а также травы и лианы. класс однодольных представлен в основном травами, порой гигантских размеров, к ним относятся также пальмы
1. назовите, что является предметом изучения естественных наук. естественные науки предмет изучения биология 2. ученик смешал 20 г поваренной соли и 30 г древесных опилок. предложите план эксперимента по разделению смеси опилок и соли, чтобы их массы остались неизменными. 1) 2) 3) 4) 5) 4 проект 3. посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы: (а) что делает ученик на рисунке?(b) какие правила техники безопасности не соблюдает ученик?4. дана таблица «численность населения 5 стран мира». (a) постройте график по предложенным данным. (b) сформулируйте вывод по графику. страна численность китай 1 384 160 000 нигерия 188 500 000 сша 325 375 000 россия 146 400 000 бразилия 207 709 000 5 проект критерий оценивания № дескриптор обучающиеся называет объекты исследований естественных наук 1 называет объекты исследования и ; 1 называет объекты исследования биологии и ; 1 планирует эксперимент 2 составляет план эксперимента; 1 определяет необходимое оборудование и растворы; 1 определяет условия безопасного проведения исследования 3 определяет действия ученика; 1 называет нарушения техники безопасности по картинке; 1 строит график по данным 4(а) определяет масштаб и оси графика; 1 строит график по полученным данным; 1 формулирует вывод в письменной форме 4(b) делает вывод в письменной форме. 1 всего 9 6 проект рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 6.1а «мир науки»
отдел цветковых растений делится на два класса: двудольных и однодольных (магнолиопсиды и лилиопсиды). однодольные растения произошли от двудольных на заре эволюции цветковых растений. чем же они отличаются друг от друга? рассмотрим их семена. под плотной семенной кожурой спрятан зародыш. у всех цветковых растений зародыш — это взрослое растение в миниатюре. у зародыша есть корень и побег. побег состоит из стебля и зародышевых листьев — семядолей. вот в этом и состоит разница: у двудольных есть два зародышевых листа (две семядоли), а у однодольных — одна семядоля. эти семядоли хорошо видны, например, у фасоли при прорастании семян. они поднимаются над землей на тонком стебельке и напоминают два круглых листика, а между ними из почки вырастают первые настоящие листья. у однодольных семядоля чаще всего остается в земле, а на поверхности появляются только настоящие листья. это на первый взгляд несущественное различие говорит о разных эволюционных путях, по которым пошли две группы растений. отличить двудольные и однодольные растения можно ещё и по листьям. у листьев двудольных растений (дуб, клён, роза) чаще всего есть черешок — «ножка»; у однодольных лист обычно без черешка (тюльпан, осока, злаки). у двудольных от центральной жилки на листе в разные стороны отходят «лучики», как веточки у дерева, а у однодольных чаще всего жилки идут параллельно, вдоль краёв листа. класс двудольных более представительный, чем класс однодольных. к двудольным относятся почти все деревья и кустарники, а также травы и лианы. класс однодольных представлен в основном травами, порой гигантских размеров, к ним относятся также пальмы
1. назовите, что является предметом изучения естественных наук. естественные науки предмет изучения биология 2. ученик смешал 20 г поваренной соли и 30 г древесных опилок. предложите план эксперимента по разделению смеси опилок и соли, чтобы их массы остались неизменными. 1) 2) 3) 4) 5) 4 проект 3. посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы: (а) что делает ученик на рисунке?(b) какие правила техники безопасности не соблюдает ученик?4. дана таблица «численность населения 5 стран мира». (a) постройте график по предложенным данным. (b) сформулируйте вывод по графику. страна численность китай 1 384 160 000 нигерия 188 500 000 сша 325 375 000 россия 146 400 000 бразилия 207 709 000 5 проект критерий оценивания № дескриптор обучающиеся называет объекты исследований естественных наук 1 называет объекты исследования и ; 1 называет объекты исследования биологии и ; 1 планирует эксперимент 2 составляет план эксперимента; 1 определяет необходимое оборудование и растворы; 1 определяет условия безопасного проведения исследования 3 определяет действия ученика; 1 называет нарушения техники безопасности по картинке; 1 строит график по данным 4(а) определяет масштаб и оси графика; 1 строит график по полученным данным; 1 формулирует вывод в письменной форме 4(b) делает вывод в письменной форме. 1 всего 9 6 проект рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 6.1а «мир науки»