Рассмотри внимательно предложенные рисунки. Опишите процесс образования органического вещества. Определите, какие условия необходимы для образования органического вещества в листьях?
1. Мантию и раковину имеют животные типа 4) Моллюски
2. Полость тела, раковину и мантию имеют 3) Моллюски
3. Нервная система брюхоногих моллюсков 1) окологлоточное скопление нервных узлов и несколько пар нервных узлов в туловище
4. К морским моллюскам относится 2) мидия
5. Реактивный способ передвижения характерен 4) для каракатицы
6. Роль естественных очистителей воды (биофильтров) выполняют 2) двустворчатые моллюски
7. Мантия моллюсков – это 1) кожная складка, одевающая тело с боков
8. Стенка раковины двустворчатого моллюска состоит из 2) трёх слоёв: органического, известкового и перламутрового 9. К какому классу относится изображённое на рисунке животное? 2) Брюхоногие
10. Признак, характерный только для моллюсков, — наличие 2) мантии и мантийной полости
11 Сколько пар ходильных ног у паукообразных 2) 4
12. Животных относят к классу паукообразных, если у них 2) четыре пары ходильных ног, нет усиков
13. Смешанное трахейно-лёгочное дыхание может быть у 3) паукообразных
14. К классу Паукообразные относится 2) чесоточный клещ
15. Прогрессивная особенность членистоногих, по сравнению с кольчатыми червями, — появление 1) отделов тела и наружного скелета
1.Химический состав. Живые существа состоят из тех же химических элементов, что и неживые, но в организмах есть молекулы веществ, характерных только для живого (нуклеиновые кислоты, белки, липиды).
2.Дискретность и целостность. Любая биологическая система (клетка, организм, вид и т.д.) состоит из отдельных частей, т.е. дискретна. Взаимодействие этих частей образует целостную систему (например, в состав организма входят отдельные органы, связанные структурно и функционально в единое целое).
3.Структурная организация. Живые системы создавать порядок из хаотичного движения молекул, образуя определенные структуры. Для живого характерна упорядоченность в пространстве и времени. Это комплекс сложных саморегулирующихся процессов обмена веществ, протекающих в строго определенном порядке, направленном на поддержание постоянства внутренней среды — гомеостаза.
4.Обмен веществ и энергии. Живые организмы — открытые системы, совершающие постоянный обмен веществом и энергией с окружающей средой. При изменении условий среды происходит саморегуляция жизненных процессов по принципу обратной связи, направленная на восстановление постоянства внутренней среды — гомеостаза. Например, продукты жизнедеятельности могут оказывать сильное и строго специфическое тормозящее воздействие на те ферменты, которые составили начальное звено в длинной цепи реакций.
5.Самовоспроизведение. Самообновление. Время существования любой биологической системы ограничено. Для поддержания жизни происходит процесс самовоспроизведения, связанный с образованием новых молекул и структур, несущих генетическую информацию, находящуюся в молекулах ДНК.
6.Наследственность. Молекула ДНК хранить, передавать наследственную информацию, благодаря матричному принципу репликации, обеспечивая материальную преемственность между поколениями.
7.Изменчивость. При передаче наследственной информации иногда возникают различные отклонения, приводящие к изменению признаков и свойств у потомков. Если эти изменения благоприятствуют жизни, они могут закрепиться отбором.
8.Рост и развитие. Организмы наследуют определенную генетическую информацию о возможности развития тех или иных признаков. Реализация информации происходит во время индивидуального развития — онтогенеза. На
определенном этапе онтогенеза осуществляется рост организма, связанный с репродукцией молекул, клеток и других биологических структур. Рост сопровождается развитием.
9. Раздражимость и движение. Все живое избирательно реагирует на внешние воздействия специфическими реакциями благодаря свойству раздражимости. Организмы отвечают на воздействие движением. Проявление формы движения зависит от структуры организма.
1. Мантию и раковину имеют животные типа
4) Моллюски
2. Полость тела, раковину и мантию имеют
3) Моллюски
3. Нервная система брюхоногих моллюсков
1) окологлоточное скопление нервных узлов и несколько пар нервных узлов в туловище
4. К морским моллюскам относится
2) мидия
5. Реактивный способ передвижения характерен
4) для каракатицы
6. Роль естественных очистителей воды (биофильтров) выполняют
2) двустворчатые моллюски
7. Мантия моллюсков – это
1) кожная складка, одевающая тело с боков
8. Стенка раковины двустворчатого моллюска состоит из
2) трёх слоёв: органического, известкового и перламутрового
9. К какому классу относится изображённое на рисунке животное?
2) Брюхоногие
10. Признак, характерный только для моллюсков, — наличие
2) мантии и мантийной полости
11 Сколько пар ходильных ног у паукообразных
2) 4
12. Животных относят к классу паукообразных, если у них
2) четыре пары ходильных ног, нет усиков
13. Смешанное трахейно-лёгочное дыхание может быть у
3) паукообразных
14. К классу Паукообразные относится
2) чесоточный клещ
15. Прогрессивная особенность членистоногих, по сравнению с кольчатыми червями, — появление
1) отделов тела и наружного скелета
1.Химический состав. Живые существа состоят из тех же химических элементов, что и неживые, но в организмах есть молекулы веществ, характерных только для живого (нуклеиновые кислоты, белки, липиды).
2.Дискретность и целостность. Любая биологическая система (клетка, организм, вид и т.д.) состоит из отдельных частей, т.е. дискретна. Взаимодействие этих частей образует целостную систему (например, в состав организма входят отдельные органы, связанные структурно и функционально в единое целое).
3.Структурная организация. Живые системы создавать порядок из хаотичного движения молекул, образуя определенные структуры. Для живого характерна упорядоченность в пространстве и времени. Это комплекс сложных саморегулирующихся процессов обмена веществ, протекающих в строго определенном порядке, направленном на поддержание постоянства внутренней среды — гомеостаза.
4.Обмен веществ и энергии. Живые организмы — открытые системы, совершающие постоянный обмен веществом и энергией с окружающей средой. При изменении условий среды происходит саморегуляция жизненных процессов по принципу обратной связи, направленная на восстановление постоянства внутренней среды — гомеостаза. Например, продукты жизнедеятельности могут оказывать сильное и строго специфическое тормозящее воздействие на те ферменты, которые составили начальное звено в длинной цепи реакций.
5.Самовоспроизведение. Самообновление. Время существования любой биологической системы ограничено. Для поддержания жизни происходит процесс самовоспроизведения, связанный с образованием новых молекул и структур, несущих генетическую информацию, находящуюся в молекулах ДНК.
6.Наследственность. Молекула ДНК хранить, передавать наследственную информацию, благодаря матричному принципу репликации, обеспечивая материальную преемственность между поколениями.
7.Изменчивость. При передаче наследственной информации иногда возникают различные отклонения, приводящие к изменению признаков и свойств у потомков. Если эти изменения благоприятствуют жизни, они могут закрепиться отбором.
8.Рост и развитие. Организмы наследуют определенную генетическую информацию о возможности развития тех или иных признаков. Реализация информации происходит во время индивидуального развития — онтогенеза. На
определенном этапе онтогенеза осуществляется рост организма, связанный с репродукцией молекул, клеток и других биологических структур. Рост сопровождается развитием.
9. Раздражимость и движение. Все живое избирательно реагирует на внешние воздействия специфическими реакциями благодаря свойству раздражимости. Организмы отвечают на воздействие движением. Проявление формы движения зависит от структуры организма.
2-Брилогия-мхи, Вирусология-вирусы, Антропология-орг организмы
3. Наблюдение, эксперимент, исторический12. Левенгуг, Гук, Мишер, Мендель, Ламарк, Дарвин