Рассмотрите корневые системы ржи и фасоли. 2. найдите в корневой системе ржи придаточные и боковые корни. можно ли найти в ней главный корень? 3. как называется корневая система ржи? зарисуйте и надпишите ее части. 4. найдите главный корень в корневой системе фасоли. 5. зарисуйте корневую систему фасоли. надпишите ее части. как называется такой тип корневой системы? ^ оформление результатов: заполните таблицу: название растения тип корневой системы 1. взять промокательную бумагу с проращенными семенами пшеницы, приподнять верхний слой и рассмотреть проросток. рассматривая проросшие семена, учащиеся белый пушок на корнях – корневые волоски. 2. внимательно рассмотреть в лупу отдельные волоски, обратив внимание на вид, форму и размер. 3. взять пробирку с проростком пшеницы и посмотреть на свет (слой воды является линзой и увеличивает размер). 4. нарисовать проросток пшеницы и корневые волоски на корнях (рисует ученик на доске). 5. рассмотреть корни пшеницы и сравнить верхушку, середину и основание. определить, на какой части корня расположены корневые волоски. ученики определяют, имеются ли корневые волоски у основания, на верхушке и чем отличаются корневые волоски от основных. 6. взять молодые проростки пшеницы и вытянуть из почвы, обратив внимание на то, как частицы почвы отделяются от корня. почему трудно отделить частицу почвы от корня? какое значение имеют корневые волоски в жизни растения? 7. приготовить микропрепарат корня и рассмотреть в лупу и микроскоп корневой чехлик и корневые волоски. учитель проверяет, все ли ученики правильно выполнили . 8. зарисовать препарат в тетради. учитель проверяет рисунки. 9. зарисовать проросток пшеницы в тетради с указанием корневых волосков и корневого чехлика. сделайте вывод, в котором сравните два типа корневых систем и укажите преимущества каждой из них.