Растение кукурузы, выросшее из гладкого (А) окрашенного семени(В), было опылено пыльцой растения, выросшего из морщинистого неокрашенного семени. От этого скрещивания получилось 4839 семян гладких неокрашенных, 4811- морщинистых окрашенных, 182- гладких окрашенных и 168- морщинистыхнеокрашенных. • Определите:
1) расстояние между вышеуказанными генами
2) укажите группусцепления ГЕНОВ
3) какой процент материнского растения имеет одновременно аллели гладких и окрашенных семян.
Использование новых материалов и методов при строительстве лесовозных автомобильных дорог дало возможность развиваться не только транспортно-дорожной отрасли, но и лесозаготовительной, осваивая новые регионы, богатые лесными ресурсами. В статье рассмотрена проблема загрязнения природной среды транспортно-дорожным комплексом. Ежегодно на подвижных дорожных объектах, которые обеспечивают строительство, ремонт и содержание дорог общего пользования, выбрасывается около 450 тыс. т. пыли, сажи и других вредных веществ. Были рассмотрены основные факторы, негативно влияющие на окружающую среду при строительстве автомобильной дороги. Они включают в себя загрязнение воздуха выхлопными газами, загрязнение почв и водной эрозии горюче-смазочными материалами, образование оврагов и дорожной эрозии, причинение ущерба при строительстве лесным насаждениям, подтопление лесных массивов и как следствие нарушение гидрологического режима. В ходе анализа всех неблагоприятных факторов была дана их краткая характеристика, рассмотрены причины возникновения негативных последствий воздействия на окружающую среду и основные и методы борьбы с ними в определенных природно-климатических условиях строительства автомобильной дороги. Был сделан вывод, что транспортные коммуникации, то есть наличие физического объекта могут привести к постоянным изменениям в окружающей среде в отличие от влияния транспортных средств. В заключении были выделены основные требования, которым должен отвечать проектируемый объект, и сделан вывод о необходимости их соблюдения.
Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных.
1.Какая наука изучает жизнедеятельность птиц:
Б) орнитология
2. В состав клетки входят:
В) органические и неорганические вещества
3. Энергия в клетке образуется и накапливается:
В) в митохондриях
4. Волки выполняют роль санитаров и регулируют численность:
Б) зайцев
5. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?
В) раздражимость
6. Первые люди появились на Земле:
В) около 2,5 млн. лет назад
7. Предками современных человекообразных обезьян являются:
Б) дриопитеки
8. Органоид, осуществляющий транспорт веществ в клетке:
Г) эндоплазматическая сеть
9. У страуса нанду насиживает яйца и опекает птенцов:
Б) только самец
10. Самые большие гнезда среди птиц строят:
А) орлы
11. Кольцевая ДНК характерна для:
Б) клеток бактерий
12. К вирусным заболеваниям не относится:
Г) дифтерия
13. В процессе пищеварения переваривании белки расщепляются до:
Г) аминокислот
14. В обширных лесных массивах Севера часто проводятся так называемые концентрированные рубки с использованием тяжелой техники, которые приводят:
А) к смене лесных экосистем болотными
15. Из названных организмов к надцарству прокариот относится:
Г) стафилококк
Часть 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора.
1. Корни могут выполнять функции: I. образования почек II. образования листьев III. вегетативного размножения IV. поглощения воды и минеральных веществ V. синтеза гормонов и аминокислот а) в) I, III, IV, V;
2. Из перечисленных животных в состав природного сообщества тундры входят: I. белка II. хорек III. песец. IV. лемминг V. зеленая жаба
в) III, IV;
3. К хищникам, как правило, охотящимся из засады, относятся: I. волк II. рысь III. ягуар IV. гепард V. медведь.
г) II, III, V.
4. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня: I. корень погибнет II. все растение погибнет III. рост корня в длину прекратится IV. растение выживет, но будет слабым V. начнут расти боковые и придаточные корни
б) III, V;
5. Нерестится только один раз в жизни:
I. севрюга II. сардина III. горбуша IV. красноперка V. речной угорь
б) III, V;
3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Укажите вариант ответа «да» или «нет».
6. Корень у растений выполняет только проводящую функцию. нет
7. Растительный организм образован только живыми клетками. нет
8. На Земле для живых организмов можно выделить три среды обитания. нет
9. Дронт встречается только на Мадагаскаре. нет
10. Гаметы у мхов образуются в результате мейоза. нет
11. Крахмальные зерна – это лейкопласты с накопленным в них крахмалом. да
12. После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод. да
13. У всех беспозвоночных животных оплодотворение внешнее. нет
14. Гемолимфа насекомых выполняет те же функции, что и кровь позвоночных животных. нет
15. У домашних животных головной мозг, как правило, больше, чем у их диких предков. нет
Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия.
1. Установите соответствие между средой обитания и названиями животных. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.
Среда обитания= Животные:
А. Почва 2. Слепыш
Б. Наземно-воздушная 3. Бражник 2. Слепыш
В. Водная 1. Выдра