Задание 1. Выберите только один – правильный ответ.
1. Укажите признак, характерный только для царства растений.
г) автотрофы (продуценты).
2. В какой момент амеба обыкновенная превращается в цисту?
г) при неблагоприятных условиях.
3. Как называется процесс поглощения жидкостей амебой обыкновенной?
в) пиноцитоз;
4. На каком органоиде эвглены зеленой происходит процесс фотосинтеза?
б) хлоропласт;
5. Через какой органоид инфузория-туфелька поглощает пищу?
б) ротовое отверстие;
6. Какое простейшее передвигается с ресничек?
г) инфузория-туфелька.
7. Какое простейшее образует колонии?
в) вольвокс;
8. Какое простейшее имеет жгутик?
б) эвглена зеленая;
9. Какое из простейших не является паразитом?
б) эвглена зеленая
10. Какое из простейших образует ложноножки?
а) амеба обыкновенная;
Задание 2. Установите соответствие между объектами и процессами.
1. Установите соответствие между функцией органоида и его видом.
Функция органоида - Вид органоида:
А) передвижение - 1. жгутик
Б) дыхание - 3. митохондрии
В) выделение - 2. Сократительная вакуоль
2. Установите соответствие между процессом и видом простейшего.
Процесс = Вид простейшего:
А) фотосинтез = 2. Вольвокс
Б) пиноцитоз = 1. Амеба дизентерийная
В) коньюгация = 3. Кархезиум
3. Установите соответствие между средой обитания и видом простейшего.
Среда обитания = Вид простейшего:
А) пресный водоем = 2. Амеба обыкновенная
Б) соленый водоем = 3.Фораминеферы
В) организм = 1. Лямблии
4. Установите соответствие между питания и простейшими.
питания = Простейшие:
А) гетеротроф = 3. Корненожки
Б) паразит = 1. Споровики 2. Жгутиконосцы
В) на свету автотроф = 2. Жгутиконосцы
5. Установите соответствие между процессом размножения и классом простейшего.
Процесс размножения = Класс простейшего:
А) бесполый (митоз) = 1. Жгутиконосцы
Б) половой (коньюгация); = 2. Инфузории
Задание 3. Дайте развернутый ответ на вопросы.
1.Дайте характеристику процессу размножения на примере инфузории-туфельки.
Бесполое размножение инфузории происходит путем поперечного деления клетки. Половой процесс представлен конъюгацией. Инфузория имеет 2 ядра - большое и малое. Малое ядро диплоидно и участвует в половом процессе. Упроещенно конъюгация: 2 инфузории соединяются цитоплазматическим мостиком. Их микронуклеусы делятся с образованием четырех ядер, три из которых отмирают. Оставшееся ядро снова делится и одновременно разрушается макронуклеус. Инфузории обмениваются ядрами. Пришедшее ядро сливается с оставшимся. Образуется синкарион. Синкарион снова делится несколько раз и формируются снова макронуклеус и микронуклеус.
2.Почему амеба обыкновенная - гетеротроф?
Амеба не имеет хлоропластов и фотосинтезирующих пигментов, поэтому производит органическое вещество не может. Она питается готовым органическим веществом, то есть является гетеротрофом.
3.Опишите процесс дыхания простейших.
Кислород поглощается всей поверхность клетки простейших. Далее в митохондриях происходит процесс клеточного дыхания.
По типу катализируемых реакций ферменты подразделяются на 6 классов согласно иерархической классификации ферментов (КФ, EC — Enzyme Comission code). Классификация была предложена Международным союзом биохимии и молекулярной биологии (International Union of Biochemistry and Molecular Biology). Каждый класс содержит подклассы, так что фермент описывается совокупностью четырёх чисел, разделённых точками. Например, пепсин имеет название ЕС 3.4.23.1. Первое число грубо описывает механизм реакции, катализируемой ферментом:
КФ 1: Оксидоредуктазы, катализирующие перенос электронов, то есть окисление или восстановление. Пример: каталаза, алкогольдегидрогеназа.
КФ 2: Трансферазы, катализирующие перенос химических групп с одной молекулы субстрата на другую. Среди трансфераз особо выделяют киназы, переносящие фосфатную группу, как правило, с молекулы АТФ.
КФ 4: Лиазы, катализирующие разрыв химических связей без гидролиза с образованием двойной связи в одном из продуктов, а также обратные реакции.
КФ 5: Изомеразы, катализирующие структурные или геометрические изменения в молекуле субстрата с образованием изомерных форм.
КФ 6: Лигазы, катализирующие образование химических связей C—C, C—S, C—O и C—N между субстратами за счёт реакций конденсации, сопряжённых с гидролизом АТФ. Пример: лигаза
КФ 7: Транслоказы, катализирующие перенос ионов или молекул через мембраны или их разделение в мембранах.
Второе число в наименовании фермента отражает подкласс, третье — подподкласс, а четвёртая — порядковый номер фермента в его подподклассе.
Будучи катализаторами, все ферменты ускоряют как прямую, так и обратную реакции, поэтому, например, лиазы катализировать и обратную реакцию — присоединение по двойным связям.
Тест 1. Тип простейшие. 7 класс.
2 вариант.
Задание 1. Выберите только один – правильный ответ.
1. Укажите признак, характерный только для царства растений.
г) автотрофы (продуценты).
2. В какой момент амеба обыкновенная превращается в цисту?
г) при неблагоприятных условиях.
3. Как называется процесс поглощения жидкостей амебой обыкновенной?
в) пиноцитоз;
4. На каком органоиде эвглены зеленой происходит процесс фотосинтеза?
б) хлоропласт;
5. Через какой органоид инфузория-туфелька поглощает пищу?
б) ротовое отверстие;
6. Какое простейшее передвигается с ресничек?
г) инфузория-туфелька.
7. Какое простейшее образует колонии?
в) вольвокс;
8. Какое простейшее имеет жгутик?
б) эвглена зеленая;
9. Какое из простейших не является паразитом?
б) эвглена зеленая
10. Какое из простейших образует ложноножки?
а) амеба обыкновенная;
Задание 2. Установите соответствие между объектами и процессами.
1. Установите соответствие между функцией органоида и его видом.
Функция органоида - Вид органоида:
А) передвижение - 1. жгутик
Б) дыхание - 3. митохондрии
В) выделение - 2. Сократительная вакуоль
2. Установите соответствие между процессом и видом простейшего.
Процесс = Вид простейшего:
А) фотосинтез = 2. Вольвокс
Б) пиноцитоз = 1. Амеба дизентерийная
В) коньюгация = 3. Кархезиум
3. Установите соответствие между средой обитания и видом простейшего.
Среда обитания = Вид простейшего:
А) пресный водоем = 2. Амеба обыкновенная
Б) соленый водоем = 3.Фораминеферы
В) организм = 1. Лямблии
4. Установите соответствие между питания и простейшими.
питания = Простейшие:
А) гетеротроф = 3. Корненожки
Б) паразит = 1. Споровики 2. Жгутиконосцы
В) на свету автотроф = 2. Жгутиконосцы
5. Установите соответствие между процессом размножения и классом простейшего.
Процесс размножения = Класс простейшего:
А) бесполый (митоз) = 1. Жгутиконосцы
Б) половой (коньюгация); = 2. Инфузории
Задание 3. Дайте развернутый ответ на вопросы.
1.Дайте характеристику процессу размножения на примере инфузории-туфельки.
Бесполое размножение инфузории происходит путем поперечного деления клетки. Половой процесс представлен конъюгацией. Инфузория имеет 2 ядра - большое и малое. Малое ядро диплоидно и участвует в половом процессе. Упроещенно конъюгация: 2 инфузории соединяются цитоплазматическим мостиком. Их микронуклеусы делятся с образованием четырех ядер, три из которых отмирают. Оставшееся ядро снова делится и одновременно разрушается макронуклеус. Инфузории обмениваются ядрами. Пришедшее ядро сливается с оставшимся. Образуется синкарион. Синкарион снова делится несколько раз и формируются снова макронуклеус и микронуклеус.
2.Почему амеба обыкновенная - гетеротроф?
Амеба не имеет хлоропластов и фотосинтезирующих пигментов, поэтому производит органическое вещество не может. Она питается готовым органическим веществом, то есть является гетеротрофом.
3.Опишите процесс дыхания простейших.
Кислород поглощается всей поверхность клетки простейших. Далее в митохондриях происходит процесс клеточного дыхания.
По типу катализируемых реакций ферменты подразделяются на 6 классов согласно иерархической классификации ферментов (КФ, EC — Enzyme Comission code). Классификация была предложена Международным союзом биохимии и молекулярной биологии (International Union of Biochemistry and Molecular Biology). Каждый класс содержит подклассы, так что фермент описывается совокупностью четырёх чисел, разделённых точками. Например, пепсин имеет название ЕС 3.4.23.1. Первое число грубо описывает механизм реакции, катализируемой ферментом:
КФ 1: Оксидоредуктазы, катализирующие перенос электронов, то есть окисление или восстановление. Пример: каталаза, алкогольдегидрогеназа.
КФ 2: Трансферазы, катализирующие перенос химических групп с одной молекулы субстрата на другую. Среди трансфераз особо выделяют киназы, переносящие фосфатную группу, как правило, с молекулы АТФ.
КФ 3: Гидролазы, катализирующие гидролиз химических связей. Пример: эстеразы, пепсин, трипсин, амилаза, липопротеинлипаза.
КФ 4: Лиазы, катализирующие разрыв химических связей без гидролиза с образованием двойной связи в одном из продуктов, а также обратные реакции.
КФ 5: Изомеразы, катализирующие структурные или геометрические изменения в молекуле субстрата с образованием изомерных форм.
КФ 6: Лигазы, катализирующие образование химических связей C—C, C—S, C—O и C—N между субстратами за счёт реакций конденсации, сопряжённых с гидролизом АТФ. Пример: лигаза
КФ 7: Транслоказы, катализирующие перенос ионов или молекул через мембраны или их разделение в мембранах.
Второе число в наименовании фермента отражает подкласс, третье — подподкласс, а четвёртая — порядковый номер фермента в его подподклассе.
Будучи катализаторами, все ферменты ускоряют как прямую, так и обратную реакции, поэтому, например, лиазы катализировать и обратную реакцию — присоединение по двойным связям.