Ребенку 4 мес., родители обратились с жалобами: снижение активности, рвота после каждого кормления, появление шелушения и сухости кожи лица, предплечий и голеней. Девочка часто и беспричинно вздрагивает. Анамнез: ребенок от здоровых молодых родителей. Беременность и роды протекали нормально, масса при рождении 3200 г, закричала сразу. В первые два месяца стала удерживать голову в вертикальном положении, сосредотачивать взгляд на предметах, улыбаться. Осмотр: телосложение правильное, подкожно-жировой слой развит слабо, кожный покров бледный, экзематозные проявления на коже лица, предплечий, голеней. Волосы светлые, тонкие, ломкие, глаза голубые. Взгляд безразличный, на улыбку не реагирует. Определяется нистагм. Лежа на животе, плохо удерживает голову. Опора на ножки слабая. Пассивные движения в конечностях в полном объеме, мышечный тонус равномерно снижен. Сухожильные рефлексы высокие, равномерные. Нарушений чувствительности не отмечается. С диагностической целью на пеленку, смоченную мочой ребенка нанесена капля реактива Феллинга, при этом получена зеленая окраска.
Ваш предварительный диагноз.
все питательные элементы необходимы для полноценного развития растения. каждый из них оказывает определенное воздействие на рост растения, играет свою роль в процессе обмена веществ. и все же самым главным остается наличие комплекса всех элементов, так как это обеспечивает усваивание растением всех компонентов комплекса.однако изменением его внешнего вида, возможными заболеваниями и даже гибелью растения. существуют ряд признаков во внешнем облике растения, свидетельствующих о недостатке или избытке того или иного элемента. однако зачастую отмечается недостаток не одного, а нескольких элементов, и тогда признаки их недостаточности комбинируются. так, например, при одновременном недостатке фосфора и калия растение не проявляет характерных признаков минерального голодания, но рост его угнетен, а зачастую и полностью подавлен. при сильном дефиците этих элементов возникает фиолетовая окраска черешков листьев и нижней части побегов. при недостаткефосфора в сочетании с нехваткой азота листья становятся волокнистыми и жесткими, приобретают светло-зеленую окраску и растут под острым углом по отношению к побегу. в результате такого комплексного дефицита элементов растения часто перестают плодоносить. при недостатке сразу трех элементов азота, калия и фосфора растения развиваются слабо, их рост подавлен, они плохо плодоносят, в плодах мало семян. исходя из сказанного, можно сделать вывод, что решающее значение для полноценного развития здоровых растений имеет даже не абсолютное содержание питательных веществ в почве, а соотношение главных элементов питания.
удобрения: виды
и способы применения
почва как среда укоренения и питания растений должна располагать всеми необходимыми для жизни и развития растений веществами. только из земли как из источника и носителя питательных веществ растения черпают силы для роста, цветения и полноценного плодоношения. питательных веществ в почве
объективные процессы выветривания, вымывания ценных элементов в нижние пласты земли под влиянием атмосферных осадков и грунтовых вод,
а также естественный вынос питательных веществ растениями вызывают значительное обеднение даже плодородных почв
представляет собой комплекс динамичных взаимоотношений процессов мобилизации и связывания, обмена питательных веществ, удобрения и выноса их растениями. получая питательные вещества из почвы, растения постепенно исчерпывают их запас, который при интенсивном возделывании культур не восполняется естественным образом. поэтому, чтобы поддерживать в почве уровень содержания питательных веществ, достаточный для жизнеобеспечения растений, и предотвратить ее истощение, необходимо компенсировать естественные процессы выноса питательных веществ растениями и вымывания их в нижние слои почвы путем внесения удобрений, восполняя тем самым израсходованный запас ценных элементов.
удобрения играют важную роль в питании растений: они непосредственно воздействуют на режим питания, улучшают свойства почвы,
способствуют переводу питательных веществ в доступные для растений формы. самый сложный вопрос в практике внесения удобрений — определить, где проходит грань между дефицитом питательных веществ, когда растению грозит минеральное голодание, и переизбытком минеральных элементов, влекущим за собой опасное перенасыщение почвы и растений. от установления этой границы зависит оптимальное дозирование удобрений. создания питательных веществ в почве сложна. для определения их оптимального уровня требуется знать объем содержащихся в почве питательных веществ и микроэлементов, учитывать структуру почвы, уровень ее кислотности, от которого во многом зависит степень усвояемости отдельных веществ растениями, степень увлажненности почвы, процент содержания гумуса, климатические условия, а также потребности растений
в питательных веществах разных групп. к тому же в течение вегетационного периода потребность растения в определенных питательных веществах меняется в зависимости от того, какие органы растения усиленно растут в данный промежуток времени. листовой массе и молодым побегам требуется азот, кальций и калий, корневой системе — фосфор и магний, цветам — азот и фосфор. поэтому изменяющиеся потребности растения в элементах питания на разных стадиях развития также следует учитывать при определении нормы внесения удобрений. для этого целесообразно провести анализ почвы, чтобы установить уровень содержания питательных веществ и затем в соответствии с потребностями выращиваемых культур вносить недостающие элементы в форме удобрений, которые по своему составу делятся на органические, минеральные и органоминеральные или комплексные.