Лёд не тонет, а нам надо его «потопить». Для этого в морозильной камере холодильника кубики льда замораживают вместе с камушками и винтиками. Эти кубики, внутри которых находятся тяжёлые грузики, опускают на дно пробирки с водой. С спиртовки нагревают верхнюю часть пробирки. Через некоторое время верхний слой воды в пробирке закипает, а лёд остаётся на дне и не тает. Сверху — кипящая вода, а внизу — лёд.
Из этого опыта можно сделать вывод: не только лёд, но и вода плохо передаёт тепло. При нагревании верхних слоев воды нижние слои остаются холодными — вот почему испарение происходит лишь с поверхности водоёмов.
Лёд не тонет, а нам надо его «потопить». Для этого в морозильной камере холодильника кубики льда замораживают вместе с камушками и винтиками. Эти кубики, внутри которых находятся тяжёлые грузики, опускают на дно пробирки с водой. С спиртовки нагревают верхнюю часть пробирки. Через некоторое время верхний слой воды в пробирке закипает, а лёд остаётся на дне и не тает. Сверху — кипящая вода, а внизу — лёд.
Из этого опыта можно сделать вывод: не только лёд, но и вода плохо передаёт тепло. При нагревании верхних слоев воды нижние слои остаются холодными — вот почему испарение происходит лишь с поверхности водоёмов.
Из этого опыта можно сделать вывод: не только лёд, но и вода плохо передаёт тепло. При нагревании верхних слоев воды нижние слои остаются холодными — вот почему испарение происходит лишь с поверхности водоёмов.
Из этого опыта можно сделать вывод: не только лёд, но и вода плохо передаёт тепло. При нагревании верхних слоев воды нижние слои остаются холодными — вот почему испарение происходит лишь с поверхности водоёмов.