Ребятушки, хелпаните КРУГОВОРОТ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ В биосфере, как и в каждой экосистеме, постоянно осуществляется круговорот углерода, азота, водорода, кислорода, фосфора, серы и других химических элементов. Растения получают азот в основном из разлагающегося мёртвого органического вещества посредством деятельности бактерий, которые превращают азот белков в усвояемую растениями форму. Другой источник – свободный азот атмосферы – растениям непосредственно недоступен. Но его связывают, т.е. переводят в другие химические формы, некоторые группы бактерий, они обогащают им почву. Естественная фиксация азота успешно используется в сельском хозяйстве, например, при внесении определённых видов цианобактерий на рисовые поля. Многие растения находятся в симбиозе с азотфиксирующими бактериями, образующими клубеньки на корнях. Перерабатывая отмершие растения или трупы животных, бактерии превращают азот органических соединений в газообразный и вновь возвращают его в атмосферу. Углекислый газ поглощается растениями в процессе фотосинтеза, он преобразуется в углеводы и далее – в другие органические соединения. В их составе углерод затем поступает в цепи питания и возвращается в атмосферу снова в форме углекислого газа в результате дыхания, брожения или сгорания топлива. Часть углерода накапливается в почве в виде органических соединений. В морской воде углерод содержится в виде угольной кислоты и её растворимых солей. В процессе круговорота углерода в биосфере образовались энергетические ресурсы: нефть, каменный уголь, горючие газы, которые широко используются человеком. Используя содержание текста «Круговорот химических элементов» и знания из школьного курса биологии, ответьте на следующие во В виде какого класса соединений азот содержится в теле живого организма? 2) Какие процессы, происходящие в организмах, влияют на повышение концентрации углекислого газа в атмосфере? 3) Какой из повышения плодородия почвы и увеличения урожайности культурных растений, основанный на круговороте химических элементов, Вы можете назвать, опираясь на текст?
1. Мантию и раковину имеют животные типа
4) Моллюски
2. Полость тела, раковину и мантию имеют
3) Моллюски
3. Нервная система брюхоногих моллюсков
1) окологлоточное скопление нервных узлов и несколько пар нервных узлов в туловище
4. К морским моллюскам относится
2) мидия
5. Реактивный способ передвижения характерен
4) для каракатицы
6. Роль естественных очистителей воды (биофильтров) выполняют
2) двустворчатые моллюски
7. Мантия моллюсков – это
1) кожная складка, одевающая тело с боков
8. Стенка раковины двустворчатого моллюска состоит из
2) трёх слоёв: органического, известкового и перламутрового
9. К какому классу относится изображённое на рисунке животное?
2) Брюхоногие
10. Признак, характерный только для моллюсков, — наличие
2) мантии и мантийной полости
11 Сколько пар ходильных ног у паукообразных
2) 4
12. Животных относят к классу паукообразных, если у них
2) четыре пары ходильных ног, нет усиков
13. Смешанное трахейно-лёгочное дыхание может быть у
3) паукообразных
14. К классу Паукообразные относится
2) чесоточный клещ
15. Прогрессивная особенность членистоногих, по сравнению с кольчатыми червями, — появление
1) отделов тела и наружного скелета
1.микроза
2.Если детально рассматривать грибы, у которых в наличии имеется плодовое тело, то по питания их можно поделить на несколько видов:
— Гумусовые саптротрофы. Данный тип уходит в почву и получает все необходимые для его жизнедеятельности вещества;
— Грибы, разрушающие деревья. Данная группа, так же разделяется на несколько видов: грибы-паразиты, которые живут на живых деревьях и сапрофиты, проживающие на уже умерших стволах. Мицелий в данном случае уходит в дерево и для получения питания разрушает его;
— Микрризообразователи. Данный тип ведет с деревом взаимовыгодные отношения. Это значит, что древесина дает грибам органические вещества, а взамен получает минеральные.
Итак, как вы смогли убедиться, грибы питаются различными минеральными и органическими веществами. Для того чтобы культивирование грибов пригодных для пищи в итоге завершилось успехом прежде всего необходимо использовать субстраты, в которых содержаться необходимые для жизни организма вещества.
3.Большинство шляпочных — сапротрофы, то есть получают органические соединения, разрушая останки мертвых растений или животных
4.Это тело гриба, представленное тонкими ветвящимися нитями-гифами.
5.Плодовое тело гриба так же, как и грибница, состоит из грибных нитей — гиф. Только здесь они не ветвятся, а плотно прилегают одна к другой, образуя мякоть ножки и шляпки
6.древестный риб
7.Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами относятся к гетеротрофам
8.дрожжи используются в кондитерской промышленности(Дрожжи, это тоже грибы, но очень маленькие)
9.На нашей планете есть бактерии, которых называют санитарами, если бы не они вся земля была бы полна мертвыми животными и остатками растений.
10.Бактерии питающиеся органическими веществами отмерших организмов-сапротрофы
11.коккобациллы