Как важно и интересно изучать природу. но необходимо знать, как это правильно делать. рассказ учителя с элементами беседы о наблюдении как одном из способов изучения природы, об использовании наблюдений в практической деятельности человека. наблюдение - это один их самых доступных методов изучения природы, но для его проведения необходимо и желание, и терпение, и умение. метод наблюдения широко используется при изучении и космических и земных тел, живых организмов. наблюдения позволяют изучать различные свойства тел и веществ, из которых состоят, а также изменения, происходящие с ними. учений ч. дарвин, гуляя по саду, обратил внимание на обычного дождевого червя, многие люди до этого видели таких червей, но у них больше не возникало иных мыслей, кроме как об использовании их в качестве наживки при ловле рыбы. дарвин стал наблюдать за поведением и образом жизни червя. ему удалось обнаружить, что дождевые черви разрыхляют почву, тем самым улучшают ее плодородие. вопрос: - , примеры ваших наблюдений за живыми организмами, неживыми телами природы, явлениями природы. - а как использует человек наблюдения в своей повседневной практической деятельности? ответы учащихся. наши деды и прадеды наблюдали за небесными телами, атмосферой, растениями, животными и делали соответствующие выводы, которые дошли к нам через века в виде примет, предсказаний, устанавливались сроки сельскохозяйственных работ. знания, полученные при проведении одних наблюдений, используют затем в других наблюдениях. например, в ходе наблюдений установили, что клесты, белки, дятлы питаются семенами шишек ели, но делают они это по-разному. затем по шишкам можно определить, какие животные питались в том или ином месте.
У данных органоидов очень много общего в строении: двойная мембрана, причем внутренняя образует в митохондриях выросты-кристы, а в хлоропластах - тиллакоиды собранные в граны ; в матриксе этих органоидов имеется собственное ДНК ( одна кольцевидная хромосома ) и благодаря этому они к самоудвоению; имеются собственные рибосомы , т.е. идет синтез собственного белка. Эти органоиды автономны. Помимо фотосинтеза в хлоропластах осуществляется много других биосинтетических процессов. Например, все жирные кислоты клетки и ряд аминокислот образуются с ферментов, находящихся в строме. Кроме того, в хлоропластах происходит восстановление нитрита (NO2) до аммиака (NH*) за счет энергии электронов, активированных светом; в растениях этот аммиак служит источником азота для синтеза аминокислот и нуклеотидов. Таким образом, значение хлоропластов для метаболизма растений и водорослей не ограничивается их ролью в фотосинтезе.
Помимо фотосинтеза в хлоропластах осуществляется много других биосинтетических процессов. Например, все жирные кислоты клетки и ряд аминокислот образуются с ферментов, находящихся в строме. Кроме того, в хлоропластах происходит восстановление нитрита (NO2) до аммиака (NH*) за счет энергии электронов, активированных светом; в растениях этот аммиак служит источником азота для синтеза аминокислот и нуклеотидов. Таким образом, значение хлоропластов для метаболизма растений и водорослей не ограничивается их ролью в фотосинтезе.