Решение задачи на наследование сцепленное с полом: 1) Ген гемофилии рецессивный признак (н) и локализован в Х хромосоме. Какими будут от брака дети, если отец гемофилик, а мать здорова.
2) У человека слишком тонкий слой зубной эмали (гипоплазия) обусловлен доминантным геном (А), расположенным в X – хромосоме. Женщина с нормальными зубами выходит замуж за мужчину с этим заболеванием. А. Сколько типов гамет образуется у женщины? Б. Сколько типов гамет образуется у мужчин? В. Сколько разных фенотипов может быть у детей в этой семье? Г. Какова вероятность, что мальчики в данной семье будут лишены этого дефекта? Д. Какова вероятность рождения в этой семье здоровой дочери? Е. Если девочки, повзрослев, выйдут замуж за здоровых мужчин, то с какой вероятностью этот дефект может проявиться у их детей? Ж. Какого пола будут их дети с этим заболеванием?
3) Какие дети могли бы родиться от брака мужчины-гемофилика с женщиной, страдающей дальтонизмом (а в остальном – имеющей вполне благополучный генотип).
4) Дочь дальтоника выходит замуж за сына другого дальтоника, причем жених и невеста различают цвета нормально. Каким будет зрение у их детей?
5)У человека цветовая слепота обусловлена рецессивным геном (с), локализованным в X-хромосоме, а нормальное умение различать цвета – доминантным геном (С). Определите, каких детей можно ожидать от следующих браков: 1) Xc Xc XCY; 2) XС Xc XсY; 3) XС Xc XCY. Почему сыновья здоровы? Что значит женщина носительница? А когда могут быть больны дочери? (Мать – носительница, отец – дальтоник.) предлагаю на данном примере (схема на доске) рассмотреть схему скрещивания при наследовании гемофилии и закончить решение этой задачи.
Н - ген нормальной свертываемости крови
h - ген гемофилии
1.За несколько часов сперматозоиды достигают маточной трубы, где они могут встретить яйцеклетку. В маточной трубе происходит процесс оплодотворения. Оплодотворение — это процесс слияния сперматозоида и яйцеклетки, в результате которого образуется зигота.
2.Очерёдное (последовательное) листорасположение - листья растут по одному в узле и располагаются на стебле поочередно по спирали. Супроти́вное — листья растут по два в узле — один лист против другого. Муто́вчатое — листья располагаются по три и более на каждом узле стебля — мутовке.
3.где рисунок
1. Обмен углеводов.
углеводы пищи ( под действием ферментов) ➡️ глюкоза ➡️ всасывание в кровь
( запас в виде гликогена ) ➡️ клетки организма ➡️ распад до СО2, Н2О и выделение энергии.
2. Обмен жиров
Жиры пищи ( под действием ферментов) ➡️ глицерин и жирные кислоты ➡️ всасывание в лимфу ➡️ поступление в кровь ( запас в жировых депо) ➡️ клетки организма ➡️ распад до СО2, Н2О и выделение энергии.
3. Водно-солевой обмен.
Водный баланс в организме складывается из воды, поступающие вместе с пищей, и воды, удаляемой из организма (пот, моча, пар).
Также существует зависимость потребностей организма в воде от характера питания (например, при наличии в пищу большого количества белков потребления воды усиливается, что связано с участием молекул воды в распаде белков на аминокислоты). Минеральные вещества играют важную роль в регуляторных процессах, участвует в передаче нервных импульсов и сокращения мышц, входят в состав костей и зубов.
Наибольшую потребность человек испытывает в поваренной соли (хлорид натрия) - до 10 г