Решение заданий линии 2 1. Задание 2.1
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое Часть
Покровная ткань пробка
Механическая ткань …
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) кожица
2) сосуды
3) ситовидные трубки
4) колленхима
Задание 2.2
Какую функцию выполняет пробка у растений?
2. Задание 2.1
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое Часть
Проводящая ткань сосуды
Механическая ткань …
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) кожица
2) лубяные волокна
3) пробка
4) ситовидные трубки
Задание 2.2
Какую функцию выполняют сосуды у растений?
3. Задание 2.1
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое Часть
Проводящая ткань трахеиды
Образовательная ткань …
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) феллема
2) сосуды
3) камбий
4) склереиды
Задание 2.2
Какую функцию выполняют трахеиды у растений?
4. Задание 2.1
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое Часть
Проводящая ткань ситовидные трубки
Механическая ткань …
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) склереиды
2) сосуды
3) трахеиды
4) камбий
Задание 2.2
Какую функцию выполняют ситовидные трубки у растений?
5. Задание 2.1
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое Часть
Покровная ткань кожица
Проводящая ткань …
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) камбий
2) клетка−спутница
3) лубяные волокна
4) пробка
Задание 2.2
Какую функцию выполняет кожица у растений?
6.Задание 2.1
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое Часть
Механическая ткань лубяные волокна
Проводящая ткань …
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) камбий
2) пробка
3) трахеиды
4) колленхима
Задание 2.2
Какую функцию выполняют лубяные волокна у растений?
7.Задание 2.1
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое Часть
Корень корневой чехлик
Побег …
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) зона всасывания
2) зона роста
3) корнеплод
4) междоузлие
Задание 2.2
Какую функцию выполняет корневой чехлик у растений?
8.Задание 2.1
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое Часть
Побег лист
Корень …
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) междоузлия
2) почка
3) узлы
4) зона проведения
Задание 2.2
Какую функцию выполняет лист у растений?
9. Задание 2.1
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое Часть
... устьица
Корень корневой волосок
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) лист
2) почка
3) кора
4) боковой корень
Задание 2.2
Какую функцию выполняют корневые волоски у растений?
10. Задание 2.1
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое Часть
Лист листовая пластинка
Почка …
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) прилистники
2) черешок
3) корневой чехлик
Задание 2.2
Какую функцию выполняет листовая пластинка у растений?
1) потому что все покрытосеменные - это цветковые растения, имеющие плод. например, яблоня - плод яблоко. т.е ихх семена покрыты плодом, он их защищает от каких-лтбо воздействий окр.среды. 2) двойным, потому что учавствуют мужские и женские гаметы, образуя при это зиготу, при слиянии. в пестике, т.е женском растении, образуется завязь. т.е мужские тычинки, а на них пыльца, оседающая на рыльце пестика. таким образом получается завязь, а из нее уже развивается плод : яблоко, слива, виноград и т п ... 3) пример насекомоопыляемых : пчела, опыляющая цветковые растения, с ворсинок на задних лапках, она собирает пыльцу, ползая на цветочке...
1. Дано:
A - хохлатость
а - простой гребень.
Решение.
Р. Aa (курица) x aa (петух).
a) два типа гамет: А и а.
б, г) см. решетку Пеннета №1 в документе.
расщепление по фенотипу - 1 (хохлатые) : 1 (простой гребень) => вероятность рождения цыпленка с хохлом = вероятность рождения цыпленка с простым гребнем = 50%.
в) два фенотипа (хохлатый и с простым гребнем).
д) два - Aa и aa.
№2.
Дано:
А - красные лапы
а - желтые
Решение.
Р. аa (гусыня) x Аa (гусь).
a) два типа гамет: А и а.
б, г) решетка Пеннета №2.
расщепление по фенотипу - 1 (красные лапы) : 1 (желтые лапы) => вероятность рождения гусенка с красными лапами = вероятность рождения гусенка с желтыми лапами = 50%.
в) два фенотипа (красные и желтые лапы).
д) два - Aa и aa.
№3
Дано:
А - круглый
а - грушевидный
Решение.
Р1. AA х aa
(решетка Пеннета с F1 - первое поколение)
Все гибриды первого поколения имеют генотип Aa, по фенотипу - круглые плоды.
P2. Aa х Аа
(решетка Пеннета с F2 - второе поколение)
Расщепление по генотипу - 1(АА) : 2(Аа) : 1(аа)
Расщепление по фенотипу - 3(круглые) : 1(грушевидные)