решить контрошу,
Итоговая контрольная работа по биологии. 6 класс.
2 вариант.
Выберите один или несколько правильных ответов.
1. В процессе эволюции выходу растений на сушу появление у первых наземных
растений — псилофитов
1)цветков и плодов 2)фотосинтеза
3)газообмена 4)покровной, механических и проводящих тканей
2. Большую роль в азотном питании бобовых растений играет биотический фактор,
1)клубеньковые бактерии 2)мицелий грибов
3)дождевые черви 4)одноклеточные водоросли
3. Транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель происходит в процессе
1)дыхания
2)отложения органических веществ в запас
3)образования органических веществ
4)корневого давления и испарения воды листьями
4.Какие организмы вступают в симбиоз с деревьями и обеспечивают их водой и минеральными
веществами?
1)шляпочные грибы 2)плесневые грибы
3)дрожжи 4)бактерии
5. При растений к опылению ветром — наличие цветков
1)ярких, крупных 2)с резким запахом
3)с нектарниками 4)с тычинками на длинных нитях
6.Голосеменные — более высокоорганизованные растения, чем папоротники, так как у них в процессе
эволюции появились
1)семена 2)цветки и плоды
3)корни 4)листья в форме иголок (хвоинки)
7. В растительном организме делиться клетки
1)сосудов 2)механической ткани
3)камбия 4)основной ткани
8. Функцию поглощения воды и минеральных веществ из почвы выполняют в корне
1)корневые волоски 2)молодые делящиеся клетки
3)молодые растущие клетки 4)клетки проводящей системы
9.Лишайники, как правило, не встречаются в крупных городах, так как они очень чувствительны к
1)загрязнению атмосферы 2)плодородию почвы
3)освещенности местности 4)влажности воздуха
10. Что представляет собой побег?
1)стебель с расположенными на нем листьями и почками
2)видоизмененный корень
3)конус нарастания
4)часть корня с корневыми волосками
11. Процесс образования органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца
— признак живого, присущий
1)животным 2)грибам
3)бактериям гниения 4)растениям
12. К какому царству относят организм, тело которого
представляет собой мицелий, состоящий из гиф?
1)растений 2)бактерий
3)грибов 4)лишайников
13. Органические вещества из листьев во все органы передвигаются по
1)клеткам сердцевины 2)сосудам древесины
3)клеткам коры 4)ситовидным трубкам
14. Какая ткань листа включает устьичные клетки?
1)покровная 2)основная
3)образовательная 4)проводящая
15. Что представляет собой почка растений?
1)зародыш с запасом питательных веществ 2)зачаточный побег
3)видоизмененный стебель 4)часть стебля с листьями
16. Какую функцию выполняет грибница, расположенная в почве?
1)поглощает воду, минеральные соли и органические вещества
2)образует споры, участвующие в размножении
3)участвует в образовании половых клеток
4)формирует корневые волоски
17. Цветок — орган размножения растения, так как в нем образуются
1)половые клетки 2)споры
3)лепестки 4)чашелистики
18.Строение растений изучает наука:
1)экология 3) ботаника
2) фенология 4) биология.
В1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на во чем отличаются грибы от
бактерий?
A)составляют группу ядерных организмов (эукариот)
Б) относятся к гетеротрофным организмам
B)размножаются спорами
Г) одноклеточные и многоклеточные организмы
Д) при дыхании используют кислород воздуха
Е) участвуют в круговороте веществ в экосистеме
В 2. Установите соответствие между характеристикой корня и видом корня, к которому она
относится.
Характеристика корня
1)развивается из зародышевого корешка
2)отрастает от нижней части стебля
3)растет вертикально вниз
4)хорошо развит у двудольных растений
5)развивается у кукурузы и пшеницы
6)развивается у одуванчика и лопуха
1 2 3 4 5 6
Виды корня
А) мочковатая
Б) стержневая
В 3. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для
которого он характерен.
Признаки растений
1)число частей в цветке соответствует трем
2)число частей в цветке соответствует четырем или пяти
3)жилкование листьев параллельное или дуговое
4)жилкование листьев сетчатое
5)корневая система стержневая
6)корневая система мочковатая
1 2 3 4 5 6
Классы растений
А) Двудольные
Б) Однодольные
В 4. Установите соответствие между растением и семейством, к которому оно относится.
Растения (Семейства впишите самостоятельно)
1)яблоня
2)картофель
3)шиповник
4)томат
5)рябина
6)баклажан
В 5. Расставьте буквы в соответствии с последовательностью расположения слоев стебля
сосны, начиная с наружного слоя:
А)пробка Г) луб
Б) кожица Д) сердцевина
В) камбий Е) древесина
В 6. Установите последовательность возникновения групп растений в ходе эволюции.
А) водоросли Б) покрытосеменные В) моховидные
Г) цветковые Д) папоротниковидные
В7. Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения.
Корневое питание обеспечивает поступление в растение1и 2. Корень всасывает из
почвы вещества с в зоне4___.
.
Покрытосеменные растения при к очень разнообразным условиям среды обитания. Они растут как в сухих и влажных областях, холодных и жарких.
Среди покрытосеменных есть живущие несколько дней и сотни, даже тысячи, лет.
Главной отличительной особенностью цветковых растений является то, что их семена покрыты плодом, который образуется из завязи пестика. Плод защищает семена и их расселению. Цветковые растения образуют цветки как орган полового размножения, для них характерно двойное оплодотворение.
Многие цветковые растения привлекают насекомых-опылителей.
Несмотря на свое разнообразие, все покрытосеменные имеют общие признаки строения, размножения и развития.
Кора - это наружная часть побега. Без нее побег не будет устойчив, потому что в ней проходят сосуды, питающие его, и есть клетки, в которых откладываются запасные вещества.
Древесина - это основа побега , самый широкий слой.
Сердцевина запасает питательные вещества.
Из этого можно сделать вывод, что все части играют очень важную роль в формировании побега и если в нем будет отсутствовать хотя бы одна часть, он не сможет существовать.