В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Shishmariya
Shishmariya
14.08.2021 08:48 •  Биология

решить Основы систематики растений
№ 1. Выберите один правильный ответ.
1. В систематическую категорию объединяют род люпин и род чина:
а- отдел б- порядок в- класс г- семейство

2. В систематике растений отсутствует отдел:
а- двудольных в- голосеменных
б- покрытосеменных г- моховидных

3. Назовите наиболее крупную систематическую категорию:
а- класс б- семейство в- вид г- царство

4. Реально существующая в природе систематическая категория (единица):
а- класс б- семейство в- вид г- царство

5. Чтобы отнести растение к определенному семейству, надо знать:
а- тип корневой системы в- жилкование листьев
б- строение цветка и плода г- число семядолей в зародыше

6. В семейства объединяют:
а- растения родственных классов в- растения родственных видов
б- растения родственных родов г- растения разных отделов

7. У растений отдела Покрытосеменные, в отличие от отдела Голосеменные, встречаются жизненные формы:
а- древесные формы в- однолетние и многолетние травы
б- кустарники и кустарнички г- однолетние и многолетние травы, древесные формы

8. В отделе Покрытосеменные выделяют классы:
а- цветковые и нецветковые в- семенные и споровые
б- двудольные и однодольные г- нет правильного ответа

9. Самый многочисленный отдел в царстве Растения:
а- Мохообразные в- Голосеменные
б- Папоротникообразные г- Покрытосеменные

10. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности:
а- вид – род – отдел – класс – царство – семейство
б- род – семейство – вид – отдел – царство – класс
в- царство – отдел – класс – семейство – род – вид
г- семейство – вид – род – класс – царство – отдел

№ 2. Сколько родов и видов приведено в данном списке растений: паслён чёрный, петуния гибридная, шиповник коричный, паслён красный, шиповник даурский, белена чёрная, дурман обыкновенный.

После решения теста подписываем тему урока «Двудольные» Семейство Крестоцветные. Читаем конспект урока.

Какое царство мы с вами изучаем? (Царство Растений)
Из каких подцарств состоит царство растений? (низшие и высшие)
К высшим растениям что относятся? (высшие споровые - моховидные, плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные ; голосеменные и покрытосеменные растения).
В чем особенность покрытосеменных растений? (особенностью покрытосеменных является наличие у них своеобразного органа – цветка)
Давайте вспомним классификацию растений: (вид- род- семейство- порядок- класс- отдел- царство)
Посмотрите на картинки.

капуста

Знакомы ли вам эти растения?
Все эти растения относятся к одному семейству – Крестоцветные (Капустные).
Как вы думаете, почему им дали такое название? (ответ: за строение цветка, у которого лепестки расположены крест накрест )

А почему второе название Капустные?
Семейство насчитывает около 3200 видов.
Среди них преобладают травянистые растения.
Рас в основном, в умеренной зоне северного полушария.
Эти растения опыляются насекомыми, поэтому большинство из них пахнут и имеют нектарники.
Ученые выделили эти растения в отдельное семейство, так как они имеют общее строение цветка, плода, их выращивание связано с определёнными условиями, они отличаются от других растений выращивания.

Дальше вы работаете с текстом учебника и оформляете таблицу в тетрадь: ознакомьтесь с текстом учебника на стр. 155-156 и заполните таблицу.
Семейство Крестоцветные
Признаки

Цветок:
- чашелистики
- лепестки
- тычинки
- пестик

Соцветие

Плод

Формула цветка

Представители

Закрепление

Тест “Проверь себя” (решите в тетрадь и проверьте правильность).

1. К какому классу растений относится пастушья сумка?
А). К классу однодольных растений. В). К классу двудольных растений.

2. Какие признаки указывают на принадлежность к классу двудольных растений?
А). Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в семени.
В). Травянистый стебель, сетчатое жилкование листьев, строение цветка

3. Почему семейство называется Крестоцветные?
А). За расположение листьев В), За строение корня С). За строение венчика цветка.

4. К какой группе растений относится капуста?
А). Однолетнее. В). Двулетнее. С). Многолетнее.

5. Соцветие у растений Крестоцветные называется
А). Кисть В). Зонтик С). Корзинка

6. Для чего человек в основном выращивает капусту?
А). Употребление в пищу. В). Как корм животным. С). Для украшения цветников.

Показать ответ
Ответ:
levkim
levkim
02.01.2021 22:33
1 - А
Особи, имеющие сходное происхождение, строение и жизнедеятельность относят к одному ВИДУ.
2 - В
Удлиненные плоды у Крестоцветных, длина которых значительно превышает ширину, называются СТРУЧКАМИ, короткие же — СТРУЧОЧКАМИ.
3 - Б
Корневая СТЕРЖНЕВАЯ система характерна для Паслёновых, т.к. они относятся к двудольным растениям, а двудольные имеют хорошо развитый СТЕРЖНЕВОЙ корень.
4 - А
Вороний глаз имеет лист с сетчатым жилкованием, поэтому его относят к ОДНОДОЛЬНЫМ.
5-А
Плод ягода характерен растениям семейств ПАСЛЁНОВЫХ (картофель), ЛИЛЕЙНЫХ (ландыш)
6 - А
Плод семянка, характерен растениям семейства СЛОЖНОЦВЕТНЫХ
7 - А
Биотические факторы среды – это факторы ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, разумеется. 
8 - Б
Для теневыносливых растений характерны: Листья - Двусторонние, широкие, матовые; побеги ДЛИННЫЕ, МОЩНЫЕ; волосков нет.
9 - В
Не очень уверенна, но, мне кажется, что корневая система видоизменена.
10 - А
Симбиоз – это сожительство в растительном сообществе ВЗАИМОПОЛЕЗНОЕ, взаимовыгодное. Н-р: рак-отшельник и актиния.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Клита
Клита
29.06.2022 18:07
Задача 1.
ДНК - АТГАГГТЦАЦТЦАТГ
иРНК - УАЦУЦЦАГУГАГУАЦАК
Задача 2.
В процессе гликолиза из 1 молекулы глюкозы получается 2 молекулы АТФ.
Следовательно, 2*15=30 молекул АТФ
В ходе кислородного этапа катаболизма получаем еще 36 молекул АТФ(за каждую молекулу глюкозы), т.о., имеем: 36*15(у нас 15 молекул глюкозы) и получаем 540 молекул АТФ.
И в итоге: 30+540=570 молекул АТФ в ходе всего катаболизма(гликолиз и кислородный этап).
Задача 4.
Количество тимидиловых равно количеству адениловых,адениловых, т.е. 560.
А+Т=28+28=56%, значит
Г+Ц=100-56=44%; 44:2=22% (Г/Ц)
28=560
22=Х
Х=22*560/28; Х=440
Г=440
ц=440
Размер фрагмента =440+440+560+560*0,34нм=680нм
Третью задачу не знаю, как решать
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота