РЕШИТЬ ТЕСТ
Голосеменые растения
Задание 1. Выберите правильные утверждения.
1. В нашей области чаще других голосеменных можно встретить сосну и ель.
2. У созревшей шишки ели чешуйки открыты, а не у созревшей – слеплены смолой.
3. На вершине молодых побегов образуют мужские шишки.
4. Пыльцевые зерна образуются в мужских шишках.
5. Семена сосны называются плодами
6. Семязачаток шишки сосны имеет две архегонии.
7. Голосеменные –преимущественно деревья, реже кусты.
8. Для оплодотворения голосеменных не нужна вода.
9. Спорофит и гаметофит у голосеменных развивается отдельно и самостоятельно.
10. Типичными хвойными растениями являются: лиственница, ель, дуб, секвойя.
11. Голосеменные в природе представлены только хвойными деревьями.
12. Размножаются голосеменные спорами.
13. Листья сосны называют хвоей.
14. Под оболочкой пыльцевого зерна находятся две клетки: вегетативная и генеративная.
Задание 2. Выполните тест.
1.Единица размножения голосеменных – семя, которое представлено:
а) это одна клетка
б) многоклеточное и содержит зародыш и запас питательных веществ
в) многоклеточное и не содержит запаса питательных веществ
г) многоклеточное, содержит зародыш без запаса питательных веществ
2.Среди голосеменных есть:
а) деревья б) одноклеточные организмы в) травы г) лианы
3. Мужской гаметофит представлен:
а) двумя архегониями с питательными веществами; б) зеленой пластинкой;
в) пыльцевым зерном; г) двумя архегониями
4. Вода, как условие оплодотворения:
а) не нужна б) нужна в) науке не известно
5. Литья хвойных:
а) большие и отмирают на зиму;
б) многолетние и имеют вид иголок или чешуек;
в) отсутствуют
6. В умеренных и холодных зонах голосеменные представлены:
а) хвойными б) саговниками в) гинкговыми
7. Голосеменные размножаются:
а) спорами б) зооспорами в) семенами
8. В жизненном цикле:
а) преобладает гаметофит б) преобладает спорофит
в) нет преобладающего поколения г) нет чередования поколений
9. Мужские половые клетки попадают к женским с а) воды; б) насекомых; в) птиц; г) пыльцевой трубки
8. Семенные зачатки хвойных собраны в:
а) сорусы б) стробилы в) шишки
9. В тропиках и субтропиках голосеменные представлены:
а) хвойными б) саговниками в) гинкговыми
10. Растения, которое живет в пустыне, имеет запрятанный в песке ствол, от которого на поверхности отрастает всего два листа:
а) вельвичия удивительная б) кедр ливанский
в) сосна кедровая г) гинкго двулопастный
11. Голосеменное растение, которое ботаники называют «живые ископаемые»:
а) вельвичия удивительная б) кедр ливанский
в) сосна кедровая г) гинкго двулопастный
2. 1.Уложить пострадавшего на спину на твердую поверхность, расстегнуть стесняющую грудную клетВстать рядом с пострадавшим на колени слева от него, проверить, дышит ли он и прощупать пульс. Если нет пульса и дыхания, вызвать скорую и незамедлительно приступить к искусственному дыханию и массажу сердца (сердечно-легочной реанимации).Под плечи (не под голову и не под шею!) подложить валик толщиной примерно 15–20 см (например, можно плотно сложить толстую куртку) так, чтобы голова пострадавшего была сильно запрокинута, а рот открылся.При этом нужно помнить, что чрезмерное отведение головы может привести к сужению дыхательных путей.Для более полного открытия дыхательных путей необходимо выдвинуть нижнюю челюсть вперед, подняв подбородок к верху, чтобы предотвратить западание языка.При подозрении на травму позвоночника или головы начинать реанимацию, не меняя положения тела и головы.Дыхание рот в рот создает значительные гигиенические неудобства, избежать которых можно, если наложить на рот пострадавшего любую неплотную чистую ткань, носовой платок, салфетку.Сделать глубокий вдох и накрыть ртом рот пострадавшего как можно плотнее. При этом рукой, находящейся у лба пострадавшего, необходимо зажать своими пальцами крылья его носа. Сделать два полных дыхательных движения. Каждый выдох должен длиться 1—2 секунды. После каждого выдоха освободите рот пострадавшего и уберите пальцы от его носа, чтобы вышел воздух. Следите за грудной клеткой, а также за движением воздуха. Число дыханий в минуту должно быть 12–15. Вдувание нужно проводить быстро и резко (у детей менее резко), чтобы продолжительность вдоха была в 2 раза меньше времени выдоха.После первого выдоха проверить пульс и 5 раз резко надавить на грудь.Пульс и дыхание проверить через минуту. Если пульс и дыхание по-прежнему не восстановились, необходимо продолжать искусственное дыхание и массаж сердца в соотношении 2:30.Необходимо следить, чтобы вдыхаемый воздух не привел к чрезмерному растяжению желудка. Чтобы этого избежать, надо периодически освобождать желудок пострадавшего от воздуха, надавливая на эпигастральную (подложечную) область.При проведении дыхания рот в нос вдувания воздуха производится через нос. При этом рот пострадавшего должен быть закрыт рукой, на которой одновременно смещают челюсть кверху для предупреждения западания языка.Не прекращать реанимацию до приезда «скорой В случае восстановления кровообращения и дыхания прекратить реанимацию и проверять пульс и дыхание каждые 1–2 минуты.Нельзя оставлять пострадавшего одного.Ребенку нужно делать искусственное дыхание, обхватив губами его рот и нос.Малышу массаж сердца делать двумя пальцами, ребенку-школьнику – одной рукой.При проведении реанимации двумя людьми массирующий сдавливает грудную клетку 5 раз с частотой примерно 1 раз в 1 секунду, после чего второй оказывающий делает один энергичный и быстрый выдох изо рта в рот или в нос пострадавшего. В 1 мин осуществляется 12 таких циклов. Если реанимацию проводит один человек, то реаниматор вынужден проводить непрямой массаж сердца в более частом ритме – примерно 15 сжатий сердца за 12 секунд, затем за 3 секунды осуществляется 2 энергичных вдувания воздуха в легкие; в 1 мин выполняется 4 таких цикла, а в итоге – 60 сжатий сердца и 8 вдохов.ку одежду и обеспечить полную проходимость дыхательных путей.Если в полости рта или глотке имеется содержимое, его нужно удалить пальцем или салфеткой.