решить тест
Типы биотических взаимоотношений
2 вариант
1. Взаимоотношения серой крысы и черной крысы называются:
а) паразитизмом в) симбиозом
б) хищничеством г) конкуренцией.
2. Взаимоотношения между елью и светолюбивыми растениями, растущими под ней, называются:
а) аменсализмом в) конкуренцией
б) квартиранством г) комменсализмом.
3. Как называется форма комменсализма, когда один вид использует остатки пищи хозяина , называется:
а) сотрапезничество в) нахлебничество
б) симбиоз г) паразитизм.
4. Рак – отшельник и актиния, живущая на его раковине, являются примером
а) квартиранства в) мутуализма
б) нахлебничества г) паразитизма.
5. Взаимоотношения между аскаридой и человеком – это
а) нейтрализм в) хищничество
б) паразитизм г) сотрапезничество.
6. Взаимоотношения типа (+ - ) называются:
а) симбиозом в) паразитизмом
б) аменсализмом г) конкуренцией.
7. В результате взаимосвязи хищник – жертва:
а) происходит вымирание популяции жертвы б) резко увеличивается численность популяции хищника
в) происходит экологическое разобщение видов
г) снижается численность популяции жертвы.
8. Отношения паразита и хозяина состоит в том, что паразит:
а) не приносит вреда хозяину в) приносит вред, но обычно не приводит к гибели хозяина
б) приносит хозяину пользу г) приводит к гибели хозяина.
9. Симбиотическими организмами являются:
а) сине – зеленые водоросли в) орхидеи
б) лишайники г) плесневые грибы.
10. Форма взаимоотношений, при которой ни один вид не получает ни вреда, ни пользы, называется:
а) нейтрализмом в) комменсализмом
б) мутуализмом г) аменсализмом.
11. Тип биотических связей организмов с взаимовредными отношениями называют:
а) мутуализмом б) конкуренцией в) комменсализмом г) полупаразитизмом
А) Безусловное торможение - это подавление текущей условно-рефлекторной деятельности при действии посторонних для нее раздражителей, вызывающих ориентировочный или какой-либо другой безусловный рефлекс.
Виды:
1. постоянный тормоз - возникает одновременно с посторонним раздражителем и сохраняется на протяжении всего времени его действия. Примеры: в дикой природе хищник, пожирая добычу, становится менее осторожным, т.к. безусловный пищевой рефлекс тормозит условные оборонительные; при сильной боли человек теряет спокойно рассуждать и забывает "все на свете".
2. гаснущий тормоз - возникает при действии постороннего раздражителя, однако в последующем это торможение уменьшается, а затем вовсе исчезает, несмотря на продолжающееся действие постороннего раздражителя. часто вызывается неожиданно возникающим ориентировочным рефлексом. Примеры: в незнакомой аудитории лектор иногда теряет мысль и может вдруг забыть хорошо известные ему понятия.однако немного привыкнув, он легко вспоминает даже мельчайшие подробности; если мы хотим вслушаться в тихую речь, то закрываем глаза, чтобы прекратить действие зрительных раздражений.
3. запредельное торможение - возникает при значительном увеличении силы/продолжительности действия условного раздражителя. крайнее проявление - явление оцепенения (человек может впасть в состояние ступора, т.е. полной неподвижности).
Б) Условное торможение - такое подавление условно-рефлекторной деятеьности, при котором условный раздражитель перестает подкрепляться безусловным. для него хар-но то, что оно вырабатывается.
Виды:
1. угасательное торможение - развивается в результате прекращения подкрепления условного рефлекса. например, если собаке с хорошо выработанным условным слюноотделительным рефлексом подавать только условный сигнал (звонок), то со временем условный рефлекс исчезнет.
2. дифференцировочное торможение - развивается при неподкреплении раздражителей, близких к подкрепляемому сигнальному раздражителю.
3. условный тормоз
4. торможение запаздывания
Начинайте с простых, привычных для попугая звуков (свист, воркотание...) . Лучше, если вначале Вы будете его передразнивать. Затем переходите к простым односложным словам, таким как: сэр, рис, сор, час, шар, чур. Хорошо, если его имя будет для него легкопроизносимым. Произносите слова по многу раз (40 и больше) , чтобы птица слышала их постоянно. Не сбивайтесь на монотонное и безучастное повторение слов. Кстати, об интонации. Необходимо менять интонацию голоса в зависимости от того, какие слова произносятся, и выговаривать их разборчиво. Главное - разговаривать ласково, спокойно, без угроз и злобы в голосе.
Некоторые слова похожи на сигналы птиц. Если попугай реагирует на определенное слово, беспокоится или притихает, лучше не произносить его.
Когда попугай научится говорить простые слова - можно переходить к выражениям ("Кеша хороший", "Красивая птичка"...). Для удобства и чтобы на обучение тратить меньше времени, можно брать попугая с собой на кухню, в комнату. Занимаясь своими делами, разговаривайте с ним. Когда попугай будет говорить достаточно слов, уже не важно, какие слова произносите Вы. Он сам выберет из Вашей речи понравившиеся слова и фразы. В связи с этим не следует произносить при птице тех слов и выражений, которые Вы не хотели бы услышать от попугая в самый неподходящий момент.
Лучше, если обучение проводит женщина или ребенок, попугаю часто легче воспроизвести высокий тембр голоса. Но если обучение начинает один человек, он и должен его продолжать. К перемене голоса, его тембра, манеры произносить слова попугаи привыкают плохо и порой вообще перестают реагировать на обучение