- образовательная: сформировать у учащихся представление об основных эволюционных процессах палеозойской, мезозойской и кайнозойской эр; закрепить знания о направлениях эволюции (биологическом прогрессе и регрессе), о путях достижения биологического прогресса – ароморфозе, идиоадаптации, общей дегенерации;
- развивающая: развивать умения анализировать, синтезировать, обобщать изучаемый материал, делать выводы, задавать вопросы, работать с различными источниками информации;
- воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету, совершенствовать навыки работы в творческой группе.
оборудование: таблицы с изображением флоры и фауны различных эр и периодов; книги о развитии жизни на земле; коллекции ископаемы
форм живых организмов; листы ватмана; канцелярские принадлежности;
покрытосеменные, или цветковые, растения составляют нац. более совершенную и обширную группу высших растений. отдел включает более 500 семейств, около 13 тыс. родов и примерно 250 тыс. видов, распространенных по всему эемному шару, особенно во влажных тропиках.предполагают, что покрытосеменные произошли от голосеменных в начале мелового периода мезозойской эры (около 125 млн лет назад). к концу мелового периода они занимают господствующее положение в растительном мире высокой эволюционной пластичности по сравнению с другими высшими растениями.
важнейший признак покрытосеменных — наличие цветка — видоизмененного спороносного побега, приспособленного для семенного размножения. появление цветка сыграло исключительно важную роль в их эволюции.
семязачатки (семяпочки) у цветковых растений заключены (в отличие от голосеменных) в полость завязи пестика и тем самым защищены.
пыльца цветковых растений попадает сначала на рыльце пестика, предназначенного для улавливания пыльцы, а далее — в пыльцевход семязачатка, что является важной отличительной чертой цветковых от голосеменных.
гаметофиты (женский — зародышевый мешок, мужской — пыльцевое зерно) крайне и развиваются значительно быстрее, чем у голосеменных, в связи с чем они утратили гаметангии — антеридии и архегонии. кроме того, гаметофиты полностью зависят от спорофита и всегда находятся под его защитой.
для цветковых растений характерно двойное оплодотворение: один спермий сливается с яйцеклеткой, с образованием зиготы, из которой развивается зародыш; второй спермий — с центральным диплоидным ядром или двумя полярными ядрами образуя триплоидную клетку, из которой впоследствии формируется эндосперм с большим запасом питательных веществ.
спорофит покрытосеменных устроен чрезвычайно разнообразно и представлен различными жизненными формами: деревья, кустарники, полукустарники, лианы, одно- и многолетние травы.
- образовательная: сформировать у учащихся представление об основных эволюционных процессах палеозойской, мезозойской и кайнозойской эр; закрепить знания о направлениях эволюции (биологическом прогрессе и регрессе), о путях достижения биологического прогресса – ароморфозе, идиоадаптации, общей дегенерации;
- развивающая: развивать умения анализировать, синтезировать, обобщать изучаемый материал, делать выводы, задавать вопросы, работать с различными источниками информации;
- воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету, совершенствовать навыки работы в творческой группе.
оборудование: таблицы с изображением флоры и фауны различных эр и периодов; книги о развитии жизни на земле; коллекции ископаемы
форм живых организмов; листы ватмана; канцелярские принадлежности;
..
покрытосеменные, или цветковые, растения составляют нац. более совершенную и обширную группу высших растений. отдел включает более 500 семейств, около 13 тыс. родов и примерно 250 тыс. видов, распространенных по всему эемному шару, особенно во влажных тропиках.предполагают, что покрытосеменные произошли от голосеменных в начале мелового периода мезозойской эры (около 125 млн лет назад). к концу мелового периода они занимают господствующее положение в растительном мире высокой эволюционной пластичности по сравнению с другими высшими растениями.
важнейший признак покрытосеменных — наличие цветка — видоизмененного спороносного побега, приспособленного для семенного размножения. появление цветка сыграло исключительно важную роль в их эволюции.
семязачатки (семяпочки) у цветковых растений заключены (в отличие от голосеменных) в полость завязи пестика и тем самым защищены.
пыльца цветковых растений попадает сначала на рыльце пестика, предназначенного для улавливания пыльцы, а далее — в пыльцевход семязачатка, что является важной отличительной чертой цветковых от голосеменных.
гаметофиты (женский — зародышевый мешок, мужской — пыльцевое зерно) крайне и развиваются значительно быстрее, чем у голосеменных, в связи с чем они утратили гаметангии — антеридии и архегонии. кроме того, гаметофиты полностью зависят от спорофита и всегда находятся под его защитой.
для цветковых растений характерно двойное оплодотворение: один спермий сливается с яйцеклеткой, с образованием зиготы, из которой развивается зародыш; второй спермий — с центральным диплоидным ядром или двумя полярными ядрами образуя триплоидную клетку, из которой впоследствии формируется эндосперм с большим запасом питательных веществ.
спорофит покрытосеменных устроен чрезвычайно разнообразно и представлен различными жизненными формами: деревья, кустарники, полукустарники, лианы, одно- и многолетние травы.