Решите биологические задачи ( ): A)Вспомните сказку. К Чуковского “ Как крокодил солнце проглотил". Представьте, что так случилось.
Опираясь на знания о процессе фотосинтеза, определите 2 возможных последствия выше описанного
Явления для жизни на Земле.
B) Природа любит загадывать загадки. С одной из таких загадок столкнулся английский химик Джозеф
Пристли. В 1771 году он провёл оригинальный и смелый эксперимент. Он посадил на подоконник, на
который падал солнечный свет двух мышек и плотно прикрыл их стеклянными колпаками. Под одним из
Колпаков рядом с мышкой он поместил веточку мяты. Через некоторое время одна из мышек погибла, а
вторая продолжала жить. И мышки были одинаковыми, и колпаки. Объясните, почему одной из мышек
удалось не погибнуть. Свяжите этот факт с важнейшим биологическим явлением.
C)Опираясь на знания о процессе фотосинтеза объясните следующий факт:
Почему растения, находящиеся в темном месте перестают фотосинтезировать и могут погибнуть?
1) Имеют хорошо выраженные ткани (образовательные, покровные, проводящие, механические, выделительные, основные)
2) Ткани образуют органы( вегетативные образуют корень и побег, а из побега лист, стебель и почки; репродуктивные образуют спорангии, плод с семенами и цветок)
3) Индивидуальное развитие (эмбриональное и постэмбриональное)
4)Высшие растения делятся на две группы: семенные (в свою очередь они делятся на покрытосеменные и голосеменные) и споровые ( а они делятся на моховидные, плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные)
№2 У растений различают вегетативные и генеративные органы. Вегетативные органы – это органы, обеспечивающие основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, защиту и вегетативное размножение) Это — корни, стебли, листья, почки.
Ткань — система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями.
№3 Низшие растения – это водоросли, высшие семенные растения – это голосеменные и покрытосеменные (цветковые).
1) У низших растений нет тканей (механических, проводящих и т.п.)
2) У низших растений нет органов (листьев, корней и т.п.)
3) Низшие растения размножаются спорами, а семенные – семенами.
4) У водорослей сперматозоиды плавают в воде, а у семенных мужские половые клетки (спермии) не плавающие, достигают яйцеклетки в процессе опыления.
Почвообразовательные процессы, обусловленные переувлажнением – глееобразование. В условиях постоянного избыточного увлажнения на поверхности формируется торфяной горизонт. При избыточном увлажнении в почве создаётся нехватка воздухом. Растения, живущие в таких условиях называют - гигрофитами. В сельском хозяйстве для устранения такого недостатка используют дренажные системы. Так же избыточное увлажнение создает предпосылки для водной эрозии.
При достаточном увлажнении происходит образование гумуса и его накопление.
Недостаточное увлажнение так же отрицательно влияет на состояние почв и урожая. Урожай не получает достаточно влаги. Это создает предпосылки для ветровой эрозии. В почве происходит минерализация гумуса, соленакопление, выщелачивание