Решите Что в слове для человека является наиболее значимым?
1) громкость
2) эмоциональная окраска
3) смысл
4) сочетание основных звуков
2. Реакции организма на некоторые раздражители или результаты свих действий, имеющие ярко выраженные субъективные переживания и внешние проявления.
1) восприятия
2) впечатления
3) эмоции
4) ощущения
3. Одна из стенических эмоций.
Составьте слово из букв:
ОЯСРТЬ ->
4. Эмоции, возникающие, когда наши потребности не удовлетворяются:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) снижают жизненный тонус
2) отрицательные
3) сопровождаются ощущением собственной силы
4) астенические
5) положительные
5. Первой сигнальной системой называется:
1) система конкретных, чувственных образов, фиксируемых мозгом человека и животных
2) система конкретных, чувственных образов, фиксируемых только мозгом животных
3) система обобщённого отражения окружающей действительности в виде понятий, содержание которых фиксируется в словах, математических символах, образах художественных произведений и др.
4) система конкретных, чувственных образов, фиксируемых только мозгом человека
6. Соотнесите проявления эмоций:
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) плач, смех
2) различное настроение, тревога, волнение, аффект
3) любовь, ненависть, ревность
А. эмоциональные реакции
Б. эмоциональные отношения, или чувства
В. эмоциональные состояния
7. Выберите отличительные особенности второй сигнальной системы.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) характерна для животных и человека
2) основана на использовании членораздельных звуков
3) характерна только для человека
4) основана на использовании жестов и позы тела
8. Совокупность процессов в нервной системе, которые осуществляют восприятие, анализ информации и ответную реакцию организма.
Запишите ответ:
9. Определите порядок этапов волевого акта.
Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:
1. вдохновение, страсть, спортивный интерес
2. борьба побуждений и мотивов
3. выбор цели
4. выбор оптимального сценария достижения цели
5. действие
10. Учение о второй сигнальной системе разработал:
1) Н. Лунин
2) И. Мечников
3) И. Сеченов
4) И. Павлов
Подтип головохордовые или цефалохордовые, Cephalochordata
Класс бесчерепные, Acrania: ланцетники и др.
Подтип оболочники, или туникаты, или урохордовые, Tunicata или Urochordata
Класс асцидии, Ascidiae
Класс огнетелки или пиросомы, Pyrosomida
Класс сальпы, Salpae или Desmomyaria
Класс бочёночники, Doliolida
Класс аппендикулярии, Appendicularia
Подтип позвоночные, Vertebrata или Craniata
Инфратип бесчелюстные, Agnatha
Класс круглоротые или мешкожаберные, Cyclostomata: миноги и миксины
Инфратип челюстноротые, Gnathostomata
Надкласс рыбы, Pisces
Класс плакодермы, Placodermi — вымерли
Класс хрящевые рыбы, Chondrichthyes: акулы, скаты и химеры
Класс акантоды, Acanthodei — вымерли
Класс костные рыбы, Osteichthyes: все остальные современные рыбы
Надкласс четвероногие, Tetrapoda
Класс земноводные или амфибии, Amphibia: лягушки, жабы, тритоны и др.
Класс пресмыкающиеся или рептилии, Reptilia: крокодилы, черепахи, ящерицы и змеи
Класс птицы, Aves
Класс млекопитающие или звери, Mammalia
Круглоротые, рыбы и амфибии относятся к анамниям, остальные классы позвоночных — к амниотам.
Иногда классы огнетелок, сальп и бочёночников включают в качестве отрядов в класс Thaliacea. Также существует довольно много альтернативных классификаций позвоночных. Их наличие связано, в частности, с тем, что многие традиционно выделяемые группы позвоночных парафилетичны. Например, парафилетичны лопастеперые (чтобы эта группа стала монофилетичной, в неё надо включить наземных позвоночных) и рептилии (в них к позиций кладистической систематики следовало бы включить класс птиц) .
Очень часто используется несистемная группа беспозвоночные, которая включает два подтипа хордовых (головохордовые и оболочники) и все остальные типы животных. Её использование подчёркивает доминирующее положение, которое занимают позвоночные в животном мире.