Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений.
1)Все птицы к полету.
2)Киль, как выступ грудины рассеканию воздуха.
3)Цевка у птиц образовалась путем срастания нескольких костей стопы.
4)У птиц на ногах обычно по четыре пальца: три из них направлены вперед, а один – назад.
5)Клюв птицы – это видоизмененные верхняя и нижняя челюсти, лишенные зубов.
6)У всех птиц образовался зоб, как расширение пищевода.
7)Пища из пищевода попадает в мускульный желудок, а из него в железистый.
8)Воздушные мешки птиц – часть их дыхательной системы.
9)Основное значение дыхательных мешков – уменьшение трения между внутренними органами во время полета.
10)Сердце у птиц четырехкамерное.
11)Пуховые перья и пух – одно и то же.
12)Крылья птицы поднимаются и опускаются благодаря действию грудных мышц.
13)Кожа птиц тонкая сухая (имеется лишь копчиковая железа).
14)У птиц хорошо развиты передний мозг и мозжечок.
15)У птиц хорошо развито как зрение, так и обоняние.
16)Мочевой пузырь у птиц небольшой.
17)У птиц имеется клоака.
18)У птиц один круг кровообращения.
19)Птицы – теплокровные животные.
20)Ребро птицы состоит из двух частей.
индивидуальное развитие растений
начало индивидуального развития :последовательные возрастные изменения организма - индивидуальное развитие. период индивидуального развития - от образования зиготы до формирования семени называют зародышевым.
развитие после образования семени.
после зародышевого периода начинается проростание семени - период юности .первим из семени выходит зародышевый корешок. в ходе дальнейшего развития увеличиваются размеры растения, формируются ткани и вегетативные органы, закладываются органы розмножения.
с первого цвктения начинается период зрелости.происходит усиленный рост цветочных почек, формируются цветки, образуются плоды и семена.
последний - период старости.прекращение плодоношения, наступление смерти .
процессы протекают при участии ферментов и имеют большое практическое значение, так как лежит в основе технологий получения хлеба и хлебобулочных изделий, вина, пива, чая, аминокислот, органических кислот, витаминов и антибиотиков. эти процессы играют важную роль при хранении пищевого сырья и готовой продукции (зерна, плодов, овощей жира, жиросодержащих продуктов и
зная характер протекания процессов в пищевом сырье, можно установить те или иные особенности процесса, определить дефекты данной партии сырья, наметить наиболее правильный режим технологического процесса.
кинетика процессов зависит от ряда факторов: природы реагирующих веществ, концентрации самого фермента и субстрата, температуры и реакции среды рн, наличие активаторов и ингибиторов.
ферменты и ферментация. ферменты – особые органические вещества, вырабатываемые живыми организмами (клетками) и регулирующие обмен веществ. они катализируют разнообразные реакции, протекающие в природе. значение ферментов в жизни и технологии огромно, с их участием происходят превращения различных веществ не только в сложных многоклеточных, но и в простых, одноклеточных организмах.
в настоящее время достигнуты значительные успехи в изучении ферментов и ферментативных процессов не только в живых организмах (медицинская , животных и растений), но и в сырье после прекращения жизненных процессов – при переработке и хранении различных пищевых продуктов животного и растительного происхождения.
в технологии ряда пищевых продуктов учение о ферментах занимает одно из центральных мест, т.к. в основе процессов, происходящих при переработке сельскохозяйственного сырья и хранении пищевых продуктов, лежат ферментативные превращения. более того, и микробиологические процессы, происходящие при переработке и хранении пищевых продуктов, могут быть объяснены только действием тех или иных ферментов. не зная роли ферментов, нельзя объяснить такие важные процессы, как созревание сыров, различные виды брожения, ферментация листьев табака и чая, бобов какао и зерен кофе, хранение зерна, плодов и овощей. эти ферментативные реакции вызываются или ферментами, содержащимися в самих продуктах, или ферментами, вырабатываемыми микроорганизмами, которые используются в технологических процессах. с действием ферментов связаны такие явления, как морозоустойчивость, урожайность, скороспелость, стойкость растительных продуктов при хранении и т. д.
в настоящее время уже известно более 2000 ферментов, причем надо полагать, что эта цифра составляет лишь незначительную, часть того бесчисленного их количества, которое в действительности может быть в живой природе. до настоящего времени не все известные ферменты тщательно изучены. это объясняется специфическими трудностями, с которыми связано изучение ферментов и ферментативных процессов.
из всего известного до настоящего времени количества ферментов около 100 получено в виде очищенных препаратов, а количество более или менее очищенных ферментов достигает свыше 500.
принята международная система классификации ферментов. ферменты делятся на 6 основных классов: 1) оксидоредуктазы; 2) трансферазы; 3) гидролазы; 4) лиазы; 5) изомеразы; 6) лигазы (синтетазы).
класс 1. оксидоредуктазы катализируют окислительно-восстановительные реакции.
класс 2. трансферазы катализируют реакцию переноса целых атомных группировок от молекул одного вещества к молекулам другого. такими группировками могут быть, например, остатки сахаров, аминокислот и т. п.