На школьном учебно-опытном участке запрещена посадка колючих кустарников и ядовитых растений.
На учебно-опытном участке учащиеся работают в халатах (пердниках) и перчатках.
При переноске заостренных орудий (лопат, грабель, вил) с места хранения на учебно-опытный участок учащиеся должны держать их вертикальною, рабочей частью вниз во избежание нанесения травм другим учащимся.
Сельскохозяйственные орудия должны соответствовать возрасту учащихся. Рабочая часть лопат должна быть небольшой, ручки их следует делать легкими. Длина ручек лопат должна быть различной. Ее следует определять исходя из роста учащихся разных возрастных групп.
Предпочтительно применять на учебно-опытном участке лейки небольших размеров (вместимостью до 4 л). Если используются большие стандартные лейки, необходимо следить за тем, чтобы учащиеся во время работы наливали в них воду не более 1/3 вместимости леек.
6. Продолжительность работы учащихся на учебно-опытном участке устанавливается в соответствии с их возрастом. Учащиеся младших классов работают на участке до 45 мин. Через каждые 20 мин делаются двадцатиминутные перерывы. Длительность работы на учебно-опытном участке учащихся старшего возраста в порядке общественно полезного труда может доходить до 1ч. 30 мин. с 10-минутными перерывами через каждые 30 мин. Во время каждого занятия надо разнообразить виды деятельности учащихся, переключая звенья с одних видов работы на другие.
7. Подростки в возрасте до 18 лет ни в коем случае не должны назначаться на работы, заключающиеся исключительно в переноске тяжестей весом более 4,1 кг. Переноска и передвижение тяжестей подростками в пределах нижеуказанных норм допускается лишь в тех случаях, если это отнимает не более 1/3 рабочего времени.
Для юношей и девушек в возрасте от 16 до 18 лет установлены следующие предельные нормы переноски и передвижения тяжестей на каждого отдельного работника:
Кувшинка, или нимфея Кубышка желтая Лотос - священный цветок Кувшинка - царица вод и цветок русалок
Легенды о кувшинке Водяная лилия в легендах и мифахВодяная лилия - очаровательная и нежная белая кувшинка - не что иное, как знаменитая сказочная одолень-трава. Молва приписывает ей волшебные свойства. Ее наделяли свойствами охранять людей, она могла дать силы одолеть врага, оградить от бед и напастей, но могла и погубить того, кто искал ее с нечистыми помыслами. Кувшинку вкладывали в ладанку и носили как амулет. Народные названия: одолень-трава или одолень белый, балаболка, плывучник, русалочий цветок или русалкин цвет, водяная маковка или мак водяной, блискалка, бобpяк, белые курочки, водяной попутник, водяной цвет, белая водяная лилия. Кувшинка прекрасна! Это одно из самых красивых растений. Белая кувшинка издревле считалась символом красоты, непорочности и милосердия. Эти большие и белые с золотой серединой цветы растут в тихих водоемах наших рек и озер. Кувшинку-нимфею также называют “дитя солнца”: ее прекрасные цветки раскрываются утром и закрываются с наступлением сумерек. О происхождении этого чудесного растения существует множество легенд. Говорят, что название свое она получила в честь нимф, обитающих, как и эти растения в воде. Как известно из греческой мифологии, нимфы - это божества природы: лесов, гор, озер, рек и морей. Неудивительно, что цветы, названные в их честь, прекрасны. В славянских сказках представление о кувшинках связывается с загадочным образом русалки. Скандинавские легенды говорят, что у каждой кувшинки есть свой друг - эльф, который вместе с ней рождается, вместе с ней и умирает. По народным поверьям, в ее цветках и на листьях живут нимфы вместе с маленькими эльфами. Листья и цветки для этих маленьких эльф служат лодочками. В древнегреческой легенде о кувшинке рассказывается о том, как прекрасная белая нимфа, воспылав любовью к Гераклу и не получила от него отклика, от горя и любви к нему превратилась в белую кувшинку. Легенда североамериканских индейцев говорит о том, что кувшинка появилась при столкновении Полярной и Вечерней звезды, от их искр. Эти две звезды поспорили между собой, кому достанется стрела, которую пустил в небо великий индейский вождь и столкнулись в полете. Согласно северогерманскому поверью, кувшинки выросли на месте двух погибших русалок, которых убила злая никса (в древнегерманской мифологии - русалка), жившая в озере. Итальянское же сказание рассказывает о том, что кувшинки - это дети прекрасной белокурой графини Мелинды и уродливого страшного болотного царя, ее похитившего. Однажды, жила-была, прекрасная Мелинда. И за ней все время следил болотный царь. Глаза царя мерцали когда он смотрел на красивую девушку, и хотя он был страшен как черт, все же он стал мужем Мелинды, а заполучить красавицу ему желтая кубышка, олицетворяющая издавна измену и коварство. Гуляя с подругами у болотистого озера, Мелинда залюбовалась золотистыми плавающими цветами, потянулась за одним из них, ступила на прибрежный пень, в котором затаился владыка трясины, и тот увлек на дно девушку. На месте ее гибели всплыли белоснежные цветы с желтой сердцевиной. Этими цветами оказались водяные кувшинки.
Объяснение:
Правила по охране труда при работе
на школьном учебно-опытном участке
На школьном учебно-опытном участке запрещена посадка колючих кустарников и ядовитых растений.
На учебно-опытном участке учащиеся работают в халатах (пердниках) и перчатках.
При переноске заостренных орудий (лопат, грабель, вил) с места хранения на учебно-опытный участок учащиеся должны держать их вертикальною, рабочей частью вниз во избежание нанесения травм другим учащимся.
Сельскохозяйственные орудия должны соответствовать возрасту учащихся. Рабочая часть лопат должна быть небольшой, ручки их следует делать легкими. Длина ручек лопат должна быть различной. Ее следует определять исходя из роста учащихся разных возрастных групп.
Предпочтительно применять на учебно-опытном участке лейки небольших размеров (вместимостью до 4 л). Если используются большие стандартные лейки, необходимо следить за тем, чтобы учащиеся во время работы наливали в них воду не более 1/3 вместимости леек.
6. Продолжительность работы учащихся на учебно-опытном участке устанавливается в соответствии с их возрастом. Учащиеся младших классов работают на участке до 45 мин. Через каждые 20 мин делаются двадцатиминутные перерывы. Длительность работы на учебно-опытном участке учащихся старшего возраста в порядке общественно полезного труда может доходить до 1ч. 30 мин. с 10-минутными перерывами через каждые 30 мин. Во время каждого занятия надо разнообразить виды деятельности учащихся, переключая звенья с одних видов работы на другие.
7. Подростки в возрасте до 18 лет ни в коем случае не должны назначаться на работы, заключающиеся исключительно в переноске тяжестей весом более 4,1 кг. Переноска и передвижение тяжестей подростками в пределах нижеуказанных норм допускается лишь в тех случаях, если это отнимает не более 1/3 рабочего времени.
Для юношей и девушек в возрасте от 16 до 18 лет установлены следующие предельные нормы переноски и передвижения тяжестей на каждого отдельного работника:
Главная → Легенды о цветах → Легенды о кувшинке
Кувшинка, или нимфея Кубышка желтая Лотос - священный цветок
Кувшинка - царица вод и цветок русалок
Легенды о кувшинке
Водяная лилия в легендах и мифахВодяная лилия - очаровательная и нежная белая кувшинка - не что иное, как знаменитая сказочная одолень-трава. Молва приписывает ей волшебные свойства. Ее наделяли свойствами охранять людей, она могла дать силы одолеть врага, оградить от бед и напастей, но могла и погубить того, кто искал ее с нечистыми помыслами. Кувшинку вкладывали в ладанку и носили как амулет.
Народные названия: одолень-трава или одолень белый, балаболка, плывучник, русалочий цветок или русалкин цвет, водяная маковка или мак водяной, блискалка, бобpяк, белые курочки, водяной попутник, водяной цвет, белая водяная лилия.
Кувшинка прекрасна! Это одно из самых красивых растений. Белая кувшинка издревле считалась символом красоты, непорочности и милосердия. Эти большие и белые с золотой серединой цветы растут в тихих водоемах наших рек и озер. Кувшинку-нимфею также называют “дитя солнца”: ее прекрасные цветки раскрываются утром и закрываются с наступлением сумерек.
О происхождении этого чудесного растения существует множество легенд. Говорят, что название свое она получила в честь нимф, обитающих, как и эти растения в воде. Как известно из греческой мифологии, нимфы - это божества природы: лесов, гор, озер, рек и морей. Неудивительно, что цветы, названные в их честь, прекрасны. В славянских сказках представление о кувшинках связывается с загадочным образом русалки.
Скандинавские легенды говорят, что у каждой кувшинки есть свой друг - эльф, который вместе с ней рождается, вместе с ней и умирает. По народным поверьям, в ее цветках и на листьях живут нимфы вместе с маленькими эльфами. Листья и цветки для этих маленьких эльф служат лодочками.
В древнегреческой легенде о кувшинке рассказывается о том, как прекрасная белая нимфа, воспылав любовью к Гераклу и не получила от него отклика, от горя и любви к нему превратилась в белую кувшинку.
Легенда североамериканских индейцев говорит о том, что кувшинка появилась при столкновении Полярной и Вечерней звезды, от их искр. Эти две звезды поспорили между собой, кому достанется стрела, которую пустил в небо великий индейский вождь и столкнулись в полете.
Согласно северогерманскому поверью, кувшинки выросли на месте двух погибших русалок, которых убила злая никса (в древнегерманской мифологии - русалка), жившая в озере.
Итальянское же сказание рассказывает о том, что кувшинки - это дети прекрасной белокурой графини Мелинды и уродливого страшного болотного царя, ее похитившего. Однажды, жила-была, прекрасная Мелинда. И за ней все время следил болотный царь. Глаза царя мерцали когда он смотрел на красивую девушку, и хотя он был страшен как черт, все же он стал мужем Мелинды, а заполучить красавицу ему желтая кубышка, олицетворяющая издавна измену и коварство. Гуляя с подругами у болотистого озера, Мелинда залюбовалась золотистыми плавающими цветами, потянулась за одним из них, ступила на прибрежный пень, в котором затаился владыка трясины, и тот увлек на дно девушку. На месте ее гибели всплыли белоснежные цветы с желтой сердцевиной. Этими цветами оказались водяные кувшинки.