Резус-положительная женщина, мать которой была резус-отрицательной, а отец — резус-положительным, вышла замуж за резус-положительного мужчину, родители которого были резус-положительными людьми. от данного брака появился резус-отрицательный ребенок. какова была вероятность рождения такого ребенка в этой семье, если известно, что ген резус-положительности — доминантный ген, а ген резус-отрицательности — рецессивный ген?
ответ:
алексей мересьев не был необыкновенным человеком. родился в волгоградской области в небольшом городке. семья мересьевых жила бедно – алексей был лишен детских радостей, так, например, его мать не могла купить ему коньки – они были слишком дорогой покупкой, а деньги нужны были на более важные вещи.рудовая жизнь алексея тоже началась рано – будучи подростком, он начинает работать на заводе токарем.
со временем, он оставляет профессию токаря и становится строителем . алексей принимает участие в постройке комсомольска-на-амуре. одним из построенных объектов стал аэроклуб. здесь мересьев осваивает навыки полета на самолете и впервые поднимается в воздух.
он зарекомендовал себя как хороший и трудолюбивый работник – всегда работает хорошо. делает он это не из-за желания выслужиться перед начальством, а потому что по-другому не может – он ответственно относится к своей работе.алексей мересьев – необычный человек. в его образе воплотились прекрасная наружность и не менее прекрасный внутренний мир.
смуглая кожа, симпатичное лицо с правильными чертами, легкий румянец на щеках и темные кудрявые волосы делают его похожим на цыгана.
в его внешности есть особый шарм – он привлекательный мужчина. отличительной его чертой есть наличие небольшого шрама возле брови – он его нисколько не портит, даже наоборот, делает еще более привлекательным.
глаза его черного цвета, что еще более роднит его с цыганами, в них прочитывается что-то шальное, безумное, однако застенчивая, скромная улыбка сглаживает это.
алексей обладает крепким телосложением. у него стройная атлетическая фигура, а походка так и осталась легкой и пружинистой даже после ампутации ног. о том, как люди с травмами ног, спины, которые не позволяют им передвигаться самостоятельно, без других людей или специальных приспособлений, адаптируются в обществе и даже могут реализовать себя – не редкость.
повесть о настоящем человеке. эпизод
однако, когда ты наблюдаешь за этим процессом со стороны, это кажется так легко. на самом же деле пережить подобное и не сломаться, не отчаяться – подвиг, на который готов не каждый.
после операции по ампутации ног алексей мересьев значительно приуныл. он не представлял, как теперь будет жить. ему казалось, что теперь все будут к нему относиться по другому, с жалостью, и это обескуражило его.
несмотря на поддержку медперсонала и больных по палате, алексей не мог прийти в себя – самолеты были его мечтой детства, целью в жизни, а теперь он должен отказаться от всего, что ему так дорого.
однако такой пессимизм не длился вечно – когда к ним в палату попал семен воробьев, жизнь начала обретать новые краски.
объяснение:
ответ:
1. в один сосуд помещено 10 пар мух дрозофилы из линии с рецессивными коричневыми глазами и 50 пар — из линии дикого типа с доминантными красными глазами. какое будет соотношение фенотипов в f5 при условии панмиксии?
а если исходное соотношение мух — 50 пар с коричневыми глазами и 10 пар дикого типа?
2. группа состоит из 10% особей с генотипом аа и 90% с генотипом аа. показать, что в условиях панмиксии в первом же поколении возникает равновесие генотипов аа, аа и аа, подчиняющееся закону харди—вайнберга. установить частоты (в долях единицы) этих трех генотипов в популяции после установления равновесия.
3. группа состоит из 80% особей с генотипом dd и 20% - с генотипом dd. показать, что в условиях панмиксии в первом же поколении установится равновесие генотипов dd, dd, dd. определить частоты этих трех генотипов после установления равновесия популяции, выразив частоты в долях единицы.
4. что должно произойти с популяцией, подчиняющейся правилу харди—вайнберга, за 10 поколений, если исходное соотношение генотипов 25% аа; 25% аа и 50% аа?
5. напишите генотипическую структуру панмиктической популяции в f3, если исходное соотношение генотипов было: 2аа : 1 аа : 3аа
6. две популяции имеют следующие генотипические частоты: первая —0,24аа; 0,32аа и 0,44аа; вторая — 0,ззаа; 0,14аа и 0,53 аа. каково будет соотношение генотипов в следующем поколении при условии панмиксии?
7. имеются три группы особей со следующей частотой генотипов:
60% особей рр и 40%— рр;
50% особей рр, 30% — рр и 20% рр;
30% особей рр, 40%— рр и 30% pp.
определить, какие частоты (в %) генотипов рр, рр, рр установятся во втором поколении в каждой из трех групп при условии панмиксии.
8. соотношение генотипов в выборке следующее: 1 аа и 1 аа. определите генотипическую структуру f5 в случае самоопыления и панмиксии.
9. соотношение генотипов в выборке следующее: 10 аа, i аа и 10 аа. определите генотипическую структуру f3 в случае самоопыления и панмиксии.
10. соотношение генотипов в выборке следующее: 10 аа, i аа и 1 аа. определите соотношение генотипов в f3 в случае самоопыления и панмиксии.
11. где легче отобрать доминантные гомозиготные опушенные растения — у ржи (перекрестник) или у пшеницы (самоопылитель)?
12. в какой популяции больше шансов найти гетерозиготные формы — ржи или пшеницы?
13. при изучении панмиктической популяции было установлено, что гомозиготы по рецессивным генам (а, b, с, d, e) встречаются в популяции со следующей частотой: аа—10%, bb—1,0%, cc—0,1%, dd—0,01%, ее—0,001%. предлагается вычислить для каждого из пяти генов частоты доминантных и рецессивных, аллелей и генотипическую структуру популяции.
14. у крупного рогатого скота породы шортгорн генотип rr имеет красную масть, rr — чалую и rr —белую. в этой породе было зарегистрировано 4169 красных .животных, 3780 чалых и 756 белых. определите частоты аллелей r и r, выразив их в %.
15. в трех популяциях человека частота генотипов при неполном доминировании аллелей м и n составили
в первой популяции: мм — 25%; nn — 25%; mn — 50%;
во второй популяции: мм — 49%; nn — 4%; mn — 47%;
в третьей популяции: мм — 4%; nn — 81%; mn — 15%.
определить частоты аллелей м и n в каждой из этих популяций, выразив их в долях единицы.
16. в панмиктической популяции соотношения трех аллелей следующие: 1 а : la; 99 в : l b и 1 d : 99 d. определите частоты разных генотипов по каждой паре аллелей.
объяснение: