ответ. Вопрос допускает чрезвычайно широкий спектр ответов разной глубины (анализ на физиологическом уровне, на цитологическом, на биохимическом). Ограничимся несколькими наиболее простыми примерами. Окись углерода связывается необратимо с гемоглобином эритроцитов, что приводит к удушью. ( ) Синильная кислота, цианистый калий блокирует цитохромы дыхательной цепи митохондрий. .( ) Яды многих змей содержат ферменты, разрушающие эритроциты. ( ) Метаболические яды, например, суабаин, нарушают работу натрий - калиевого насоса, что приводит к изменению нормального ионного состава клеточной цитоплазмы, в частности, к прекращению возникновения потенциалов действия нервных клеток. ( ) Многие яды действуют на синапсы, нарушая работу нервной системы. Так, кураре блокирует передачу в нервно-мышечных синапсах, стрихнин блокирует тормозные синапсы, столбнячный токсин инактивирует фермент, разрушающий синаптический медиатор
Более высокой формой заботы о потомстве является уход за ним непосредственно после появления на свет. Такая забота проявляется в двух основных формах – пассивной и активной. В первом случае взрослые особи носят с собой яйца или молодь в специальных кожных углублениях, складках или сумках. Молодые животные при этом иногда питаются выделениями материнской особи. Эта форма ухода за потомством встречается у некоторых видов иглокожих, ракообразных, моллюсков, пауков, рыб (морской конёк и игла, цихлиды), земноводных (жаба-повитуха, американская пипа) и у низших млекопитающих (ехидна, сумчатые). При активном уходе за потомством взрослые особи выполняют специфические действия, направленные на обеспечение всех или многих сфер его жизнедеятельности – личинок насекомых, молоди рыб, птенцов птиц, детёнышей млекопитающих. Кроме устройства убежищ, кормления, обогрева, защиты, очищения поверхности тела и тому подобное родители у многих высших животных (птиц и млекопитающих) ещё и обучают своё потомство (например, находить пищу, распознавать врагов и так далее). Если рассматривать эволюцию заботы о потомстве, то можно отметить, с одной стороны, интенсификацию и дифференциацию действий родителей по отношению к потомству, а с другой стороны, – усиление зависимости потомства от взрослых животных.
При активном уходе за потомством взрослые особи выполняют специфические действия, направленные на обеспечение всех или многих сфер его жизнедеятельности – личинок насекомых, молоди рыб, птенцов птиц, детёнышей млекопитающих. Кроме устройства убежищ, кормления, обогрева, защиты, очищения поверхности тела и тому подобное родители у многих высших животных (птиц и млекопитающих) ещё и обучают своё потомство (например, находить пищу, распознавать врагов и так далее).
Если рассматривать эволюцию заботы о потомстве, то можно отметить, с одной стороны, интенсификацию и дифференциацию действий родителей по отношению к потомству, а с другой стороны, – усиление зависимости потомства от взрослых животных.