Розгляньте і проаналізуйте схему кровообігу в амфібій на прикладі жаби. Зверніть увагу на появу другого передсердя. Скільки всіх камер має серце? У зв'язку з появою яких органів у жаби з'явилось друге коло кровообігу?
зрение — сложное (фасеточное). человек различает около 60 отдельных цветов; пчёлы видят жёлтый, сине-зелёный, синий, ультрафиолетовый (красный видят бабочки).
форма предметов — различают — хищные (стрекозы, ; общественные (муравьи, пчёлы, осы).
обоняние — на усиках (бабочка — 2-3
орган вкуса на ротовых частях (челюсти, губы, щупики). так же как и человек различают сладкое, кислое, солёное, горькое.
органы чувств — хорошо развиты и большую информацию насекомым о внешней среде.
внешнее строение майского жука
тело майского жука, как и всех других насекомых, состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка.
голова
на голове жука расположены ротовые органы и органы чувств. по бокам головы находится пара сложных (фасеточных) глаз. каждый глаз состоит из нескольких тысяч простых глазков. впереди глаз видна пара усиков с расширенными пластинками на конце. пластинки служат органом обоняния. у самца они развиты сильнее, чем у самки. жук может наклонять голову, но не может поворачивать её в разные стороны.
грудь
грудь жука состоит из трёх частей (переднее-, средне- и заднее- груди), каждая из которых несёт пару ног. у каждого насекомого шесть ног. кроме того, на средней и задней частях находятся крылья. на спинной стороне жука видна лишь переднегрудь, остальные части и почти всё брюшко покрыты сверху жёсткими надкрыльями с продольными рёбрышками. это изменённые передние крылья. надкрылья защищают перепончатые задние крылья и спинную сторону брюшка жука с мягкими покровами.
брюшко
брюшко майского жука неподвижно соединено с грудью. оно состоит из восьми сегментов и заметно только снизу, так как верхняя его часть скрыта надкрыльями. из-под них выступает лишь заострённый кончик брюшка.
с СОРом 7 класс биология
Даю
Задания 1. Заполните таблицу. .Установите соответствие между признаком и представителем живых
организмов и поясните. Каждый признак идет по отдельности, не в паре.
Живой организм Признак ответ
А Дождевой червь 1.Кровь содержит гемоглобин
2.Сердце в виде трубки с остиями
А
В. Паук крестовик 3. Замкнутая кровеносная система
4. Кровь переносит питательные вещества.
В
С. Моллюск. Беззубка 5. Сердце четырехкамерное
6. Сердце с желудочком и 2 предсердиями.
С
Д. Кошка 7. Два круга кровообращения.
8. Незамкнутая кровеносная система
Д
2 задание. Рассмотрите изображение.
(а) Определите зоны корня. Заполните таблицу: 1. Опишите особенности строения
зон корня под цифрой 3 и 7. 2. Укажите взаимосвязь между строением с функцией зон корня под цифрами 3
и 7.
Зона корня Особенности строения Функция
2
8
3. задание. Рассмотрите изображение. (а) Определите ксилему и флоэму на рисунке и подпишите в ячейках.
3.А Заполните таблицу укажите строение проводящей ткани
Проводящая ткань Основные элементы
Проводящие( строение)
тстроение
механические
Древесина (сосуды)
4 задание. Ниже предложен рисунок внутреннего строения стебля.
а) Запишите, какие вещества движутся по черным стрелочкам вниз по
стеблю.__ (b) . Установите, что позволяет растениям проводить вещества от листьев к корню -
Задание5.Назвите частей стебля, обозначенными буквами В,С и Е
В С
Е
все вопросы в письменном виде
Объяснение:
жизнь на планете земля наиболее богато воплотилась в форме насекомых. всех животных без насекомых 280750 видов.
общая характеристика класса
обитают в почве, воде, тканях растений, в организме животных и человека.
плодовитость:
матка пчелы — 1 500 000 яиц за всю свою жизнь (живёт 5 лет).
матка термитов — 10 000 000 яиц за жизнь (живет 10 лет).
польза:
опыляют растения;
уничтожают вредителей полей;
садов и огородов.
вред:
кровососущие (влияют на удои молока);
переносят возбудителей болезней от животных к человеку (вши — сыпной, возвратный тиф; комары — малярию; мухи — глазные заболевания).
типы ротовых аппаратов:
грызущий — жуки, тараканы, кузнечики;
сосущий — бабочки;
колющий — комар;
лижущий — муха;
грызущее-лижущий — пчёлы, оводы, осы, шмели, шершни.
зрение — сложное (фасеточное). человек различает около 60 отдельных цветов; пчёлы видят жёлтый, сине-зелёный, синий, ультрафиолетовый (красный видят бабочки).
форма предметов — различают — хищные (стрекозы, ; общественные (муравьи, пчёлы, осы).
обоняние — на усиках (бабочка — 2-3
орган вкуса на ротовых частях (челюсти, губы, щупики). так же как и человек различают сладкое, кислое, солёное, горькое.
органы чувств — хорошо развиты и большую информацию насекомым о внешней среде.
внешнее строение майского жука
тело майского жука, как и всех других насекомых, состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка.
голова
на голове жука расположены ротовые органы и органы чувств. по бокам головы находится пара сложных (фасеточных) глаз. каждый глаз состоит из нескольких тысяч простых глазков. впереди глаз видна пара усиков с расширенными пластинками на конце. пластинки служат органом обоняния. у самца они развиты сильнее, чем у самки. жук может наклонять голову, но не может поворачивать её в разные стороны.
грудь
грудь жука состоит из трёх частей (переднее-, средне- и заднее- груди), каждая из которых несёт пару ног. у каждого насекомого шесть ног. кроме того, на средней и задней частях находятся крылья. на спинной стороне жука видна лишь переднегрудь, остальные части и почти всё брюшко покрыты сверху жёсткими надкрыльями с продольными рёбрышками. это изменённые передние крылья. надкрылья защищают перепончатые задние крылья и спинную сторону брюшка жука с мягкими покровами.
брюшко
брюшко майского жука неподвижно соединено с грудью. оно состоит из восьми сегментов и заметно только снизу, так как верхняя его часть скрыта надкрыльями. из-под них выступает лишь заострённый кончик брюшка.
внутреннее строение майского жука
тип ротового аппарата — грызущий.
пищеварительная система