Летом температура воздуха в лесу на 8 — 10°С ниже, а зимой — на 0,1 — 0,5°С выше, чем на соседних, безлесных участках.
Леса называют легкими планеты, так как множество входящих в их состав растений эффективно обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания всех живущих на Земле.
Световой режим леса зависит от растений древесного яруса, густоты насаждения. Под полог леса проникает от 5 до 40% дневного света. Темными среди хвойных являются еловые и пихтовые леса, которые так и называют темно-хвойными, в отличие от сосновых и лиственничных светлохвойных лесов. Большое количество света задерживают кроны бука, напротив, много его проходит через кроны берез.
В лесу создается своеобразный режим влажности воздуха и почвы.
Кроны деревьев могут задерживать значительную часть осадков. Так, например, сосна задерживает до 20%, ель до 40%, пихта — до 60%. Однако в лесу на почве влаги оказывается больше, чем на соседних безлесных участках, с которых она легко испаряется.
Уничтожение в этих условиях леса может привести к накоплению влаги в почве и образованию болот.
Разведение лесов в степных районах защите посевов культурных растений от губительного действия суховеев. Сила ветра значительно снижается, когда путь ему преграждает зеленая стена лесных насаждений.
Лес защищает воздух от пыли и болезнетворных организмов. Анализ воздуха показывает, что пыли в лесу и близ леса практически нет, в то время как на безлесных участках, особенно вблизи населенных пунктов, количество её в воздухе увеличивается. В воздухе находятся фитонциды, выделяемые дубом, елью, бузиной и другими растениями.
Разные виды выделяют неодинаковые по качеству фитонциды, а все вместе они оздоровлению среды обитания.
Растения очищают воздух, воду и почву от загрязнения опасными для жизни веществами. Самое значительное место в этом процессе обезвреживания среды принадлежит лесу. Растения не только поглощать вещества ядовитые для человека и животных вещества, но и превращать их в другие, которые утрачивают вредные качества.
Таким образом, лес как растительное сообщество живет и развивается в тесной связи с животным миром. В лесу размещены санатории, дома отдыха, туристические базы, лагеря для отдыха детей.
Лесные массивы включают в план строительства и озеленения городов и других населенных пунктов.
Осознание неоценимого значения леса для всей нашей планеты должно повышению внимания к нему со стороны человека.
Необходимы закладка новых лесных массивов, охрана и рациональное использование существующих. Большая роль в этом принадлежит школьникам. Охранять растительные сообщества значит сохранить множество видов растений, а также животных, для которых растительное сообщество — это среда обитания.
А1. Корнеплод - это в) утолщенный стебель в основании и утолщенное основание главного корня.
А2. Диаметр стебля липы определяется делением клеток меристемы: в) первичной и вторичной.
АЗ. Яблоко — плод: б) ложный, сочный, многосемянной.
А4. Растения, как правило запасают вещества, богатые энергией, в форме: в) крахмала.
А5. Колючки боярышника - это: а) видоизмененный побег.
А6. У покрытосеменных растений семя образуется из: б) семяпочки.
А7. Репродуктивным органом растения является: б) цветок.
А8. Образовательной тканью является: в) камбий.
А9. В растениях проводят воду: а) сосуды.
А10. Основная функция столбчатой ткани листа: б) фотосинтез.
А11. Флоэма относится к ткани, которая является: в)проводящей.
А12. Тканью, из которой формируются длинные, жесткие волокна является: б)склеренхима.
А13. У плода лимона сочная мякоть - это ткань: б) запасающая.
А14. Назовите плод пшеницы: в) зерновка.
А15. Что развивается из оплодотворенной центральной клетки? в)эндосперм.
А16. Какое соцветие имеет длинную утолщенную ось с сидящими однополыми цветками? б) початок.
А17. Участок стебля, на котором развивается лист, называется: б) узел.
А18. Видоизменением какого органа является луковица лука? а) стебля.
А19. Какое из названных растений двудомное? а) тополь.
А20. Какие плоды относятся к сухим раскрывающимся плодам? б) стручок.
А21. Плодом нельзя назвать: б) клубень картофеля.
А22. Придаточными называют корни: а) отрастающие от стебля.
А23. В поглощении воды и минеральных солей участвует: б) зона всасывания.
А24. Почка - это: в) зачаточный побег.
А25. Какие листья у клевера? б) сложные.
А26. Сколько спермиев участвует в оплодотворении у цветковых? в) два.
А27. Семена располагаются на поперечной перегородке в: б) стручке.
А28. Клубни картофеля являются: а) подземными побегами.
А29. Верхушка корня покрыта: в) корневым чехликом.
А30. Группа клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковые функции - это: в) ткань.
А31. У большинства однодольных растений жилкование: в) дуговое или параллельное.
А32. Мужские половые клетки образуются в: а) тычинках.
АЗЗ. У основания листа расположены: б) прилистники.
А34. Побегом называют: в) стебель с листьями и почками.
АЗ5. Через корни растение получает из почвы: в) минеральные вещества и воду.
B1. Только для всех покрытосеменных характерно: б) наличие цветка; г) двойное оплодотворение; д) многообразие жизненных форм.
B2. Что входит в состав зародыша семени? в) семядоли; г) корешок; д) почечка.
B3. Какие части цветка относятся к околоцветнику? в) чашечка; д) венчик.
B4. Какие клетки имеются в пыльцевом зерне? а) генеративная клетка; г) вегетативная клетка.
B5. Из каких частей состоит лист злаковых? в) листовая пластинка; г) листовое влагалище.
B6. Какие из названных тканей входят в состав листа? а) проводящая ткань; б) кожица; в) ассимиляционная ткань.
B7. Перечислите вегетативные органы растения: б) корень; г) стебель; д) лист.
B8. Какие плоды относятся к сочным многосемянным? б) яблоко; г) тыквина; д) ягода.
B9. Какие ткани относятся к механическим? б) колленхима; д) склереиды.
В10. Для проводящих клеток ксилемы характерно: б) отсутствие
цитоплазмы; г) утолщенные клеточные стенки; д) наличие
перфораций (отверстий) в клеточных стенках.
Летом температура воздуха в лесу на 8 — 10°С ниже, а зимой — на 0,1 — 0,5°С выше, чем на соседних, безлесных участках.
Леса называют легкими планеты, так как множество входящих в их состав растений эффективно обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания всех живущих на Земле.
Световой режим леса зависит от растений древесного яруса, густоты насаждения. Под полог леса проникает от 5 до 40% дневного света. Темными среди хвойных являются еловые и пихтовые леса, которые так и называют темно-хвойными, в отличие от сосновых и лиственничных светлохвойных лесов. Большое количество света задерживают кроны бука, напротив, много его проходит через кроны берез.
В лесу создается своеобразный режим влажности воздуха и почвы.
Кроны деревьев могут задерживать значительную часть осадков. Так, например, сосна задерживает до 20%, ель до 40%, пихта — до 60%. Однако в лесу на почве влаги оказывается больше, чем на соседних безлесных участках, с которых она легко испаряется.
Уничтожение в этих условиях леса может привести к накоплению влаги в почве и образованию болот.
Разведение лесов в степных районах защите посевов культурных растений от губительного действия суховеев. Сила ветра значительно снижается, когда путь ему преграждает зеленая стена лесных насаждений.
Лес защищает воздух от пыли и болезнетворных организмов. Анализ воздуха показывает, что пыли в лесу и близ леса практически нет, в то время как на безлесных участках, особенно вблизи населенных пунктов, количество её в воздухе увеличивается. В воздухе находятся фитонциды, выделяемые дубом, елью, бузиной и другими растениями.
Разные виды выделяют неодинаковые по качеству фитонциды, а все вместе они оздоровлению среды обитания.
Растения очищают воздух, воду и почву от загрязнения опасными для жизни веществами. Самое значительное место в этом процессе обезвреживания среды принадлежит лесу. Растения не только поглощать вещества ядовитые для человека и животных вещества, но и превращать их в другие, которые утрачивают вредные качества.
Таким образом, лес как растительное сообщество живет и развивается в тесной связи с животным миром. В лесу размещены санатории, дома отдыха, туристические базы, лагеря для отдыха детей.
Лесные массивы включают в план строительства и озеленения городов и других населенных пунктов.
Осознание неоценимого значения леса для всей нашей планеты должно повышению внимания к нему со стороны человека.
Необходимы закладка новых лесных массивов, охрана и рациональное использование существующих. Большая роль в этом принадлежит школьникам. Охранять растительные сообщества значит сохранить множество видов растений, а также животных, для которых растительное сообщество — это среда обитания.