с биологией.
Вспомните поговорки:
«Длительный отдых вызывает лень»; «Учение без умения — не польза, а беда».
- Объясните, в чем смысл этих поговорок.
- Согласны ли вы с ними?
- О каких учебных умениях говорится?
- Как с точки зрения учения о ВНД вырабатываются привычки, (лень или
прилежность) и умения человека?
замены, при которых одно азотистое основание в ДНК замещается на другое;
вставки, обеспечивающие внедрение в молекулу ДНК одного или нескольких дополнительных нуклеотидов;
делеции (или выпадения) одного или нескольких нуклеотидов, при которых происходит укорочение молекулы
характером мутационного повреждения, механизмом возникновения мутации, протяжённостью кодирующей области мутантного гена, функциями белка, закодированного в этом гене. Так, для гена гемоглобина скорость замещения одного основания другим лежит в интервале μ = 2,5×10-9-5×10-9 замен в гамете за одно поколение. Чтобы представить себе, что означают эти цифры, распространим эту скорость мутаций на весь геном человека - 3×109 пар оснований. Умножив размер генома на скорость μ, мы получим, что геном за одно поколение может получить от 7 до 15 мутаций, т.е. это значит, что каждая гамета содержит такое количество изменений в ДНК по сравнению с родительской ДНК. А поскольку у каждого шадивидуума клетки диплоидны и получаются при слиянии 2 гамет, то мутаций тоже в 2 раза больше.