С КОНТРОЛЬНОЙ Часть А. Выбор одного правильного ответа
А1.Наука, о растениях : А. ботаника Б. анатомия В. зоология Г.география
А 2. Стебель выполняет функции:
А. проводящую и запасающую Б. запасающую и опорную
В. опорную и проводящую Г. проводящую, опорную и запасающую
А3. Основные части цветка это:
А. пестик и тычинки В. тычинки и лепестки
Б. чашечка и венчик Г. только венчик
А4. Зародыш семени фасоли при прорастании получает питательные вещества из:
А. околоплодника В. почвы
Б. семядолей Г. эндосперм
А5. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня:
А. зона деления В. зона роста
Б. зона всасывания Г. зона проведения
А6. Плод образуется из:
А. стенок завязи В. цветоложа
Б. пестика Г. тычинки
А7. Почка — это:
А. часть стебля В. зачаточный побег
Б. завязь с семязачатками Г. черешок и листовая пластинка
А8. Функции листа:
А. газообмен В. фотосинтез
Б. испарение Г. все ответы верны.
А9. Ствол у дерева растёт в толщину благодаря делению клеток:
А. древесины В. камбия
Б. коры Г. луб
А10. Соцветие – это:
А. Название цветка
Б. Все цветущие растения
В. Все цветки одного растения
Г. Группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке
А11. Лист — это орган, в котором происходит:
1) образование на свету органических веществ из неорганических;
2) поглощение углекислого газа и выделение кислорода;
3) передвижение воды и минеральных веществ;
4) все вышеперечисленное.
А12. Побег — вегетативный орган, образованный
1) стеблем с листьями и почками 2) верхушкой стебля
3) междоузлиями и узлами 4) зачаточными листьями
Часть В.
В1. У каких растений имеются подземные побеги?
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны
А. картофель Г. земляника
Б. ландыш Д. подорожник
В. лук Е. малина В1 ( . . .)
В2. Выберите три правильных ответа. Генеративными органами растения являются:
А. цветок Г. стебель
Б. корень Д. плод В2 ( . . .)
В. семя Е. побег
В 3 . Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Однодольные»:
A. Две семядоли
Б. Мочковатая корневая система
B. Стержневая корневая система
Г. Дуговое или параллельное жилкование В3 ( . . .)
Д. Сетчатое жилкование
Е. Одна семядоля
В4. Что из перечисленного является видоизменением листьев?
1) кожица яблока 2) лепесток розы 3) усик гороха
4) цветоложе 5) иголка кактуса 6) иголка шиповника В4 ( . . .)
Часть С. С1. Что обеспечивает рост стебля в длину и ширину
У животных и растений суши выработались свои, не менее оригинальные адаптации на неблагоприятные факторы среды: сложное строение тела и его покровов, периодичность и ритмика жизненных циклов, механизмы терморегуляции и пр. Выработалась целенаправленная подвижность животных в поисках пищи, появились переносимые ветром споры, семена и пыльца растений, а также растения и животные, жизнь которых всецело связана с воздушной средой. Сформировалась исключительно тесная функциональная, ресурсная и механическая взаимосвязь с почвой.
Половозрелая особь печеночного сосальщика всегда обитает в организме позвоночного животного. Она выделяет яйца. Для дальнейшего развития яйцо должно попасть в воду, где из него выходит личинка. Личинка должена попасть в организм моллюска. В его организме личинка превращается в материнскую спороцисту, которая упрощется в своем строении.
При размножении личинки в теле промежуточного хозяина, формируются многоклеточные личинки -редии.Последнее поколение редий покидает организм моллюска и для своего дальнейшего развития должны попасть в тело окончательного хозяина. Они либо с водой,либо с травой заглатываются окончательным хозяином.
Основная масса личинок погибает, не попав в организм основного хозяина, так как они не к активному поиску, либо попадают в организм тех видов, развитие в которых невозможно.
После проникновения в организм окончательного хозяина сосальщики мигрируют в нем и находят нужный для дальнейшего развития орган. Там они достигают половой зрелости и обитают.