с лаб.раб. по биологии по теме Описание фенотипов растений. (на фото все видно что написано тут )
Лабораторная работа «Описание фенотипов растений»Материал: фото или гербарные образцы растений (одуванчика, картофеля).
Одуванчик – одно растение произрастало на лугу, второе – в горах.
Картофель - одно растение произрастало на затененном участке, другое на хорошо освещенном.
Цель. Изучить признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.
Ход работы:
1.Рассмотрите два экземпляра растений одного вида. Сравните эти растения, найдите черты сходства и различий.
2.Результаты наблюдения фенотипов оформите в виде сравнительной таблицы (таблицу скину в виде фото
3.Выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.
4.Сделайте вывод о причинах модификационной изменчивости.
ответьте на во возможно ли на садовых участках, имеющих разное расположение, при одинаковом уходе вырастить одинаковый урожай овощей? Почему?
Амеба обыкновенная (Класс Корненожки)
Состоит из цитоплазмы, ядра, сократительной вакуоли, ложноножки, пищеварительной вакуоли. Движение - «Перетекание» с ложноножек . Кормом могут быть бактерии, микроскопические водоросли. Амёба захватывает пищу, вытягивая ложноножки на любом участке тела. Они обволакивают добычу и вместе с небольшим количеством воды погружают её в цитоплазму. Так образуется пищеварительная вакуоль - фагоцитоз, захват капель жидкости - пиноцитоз. Из пищеварительной вакуоли растворимые продукты пищеварения поступают в цитоплазму, а непереваренные остатки выводятся из организма в любой части клетки . Амеба размножается делением. При этом ядро делится надвое. Образовавшиеся новые ядра расходятся в стороны, и между ними появляется поперечная перетяжка, разделяющая амёбу на две дочерние клетки, которые живут самостоятельно. Через некоторое время молодые амёбы также начинают делиться. Для размножения благоприятна температура воды около +20 °С
Эвглена зеленая (класс Жгутиконосцы)
Состоит из оболочки, ядра, жгутика, глазок, сократительной вакуоли, питательных веществ, хлоропласты . Передвижение с жгутика . Автотрофное питание (фотосинтез) или гетеротрофное (фагоцитоз и пиноцитоз) . Размножение организмов данного вида эвглен бесполое - делением клетки пополам, в отличие от инфузории-туфельки, для которой характерен еще и половой процесс
Инфузория туфелька (класс Инфузории)
Состоит из мембраны, малого и большого ядра, сократительной и пищеварительной вакуоли, рот, порошица, реснички . Передвижение с ресничек . Питаются различными микроорганизмами, преимущественно бактериями. Движением ресничек, расположенных вдоль ротового углубления, загоняют в него добычу. Вместе с водой она попадает в клеточный рот, затем в глотку. Образуется пищеварительная вакуоль, непереваренные остатки выбрасываются через порошицу . Инфузории размножаются бесполым путём — поперечным делением, как амёбы. Первым делится надвое малое ядро, затем большое. Одновременно появляется поперечная перетяжка. Она со временем разделяет инфузорию на две молодые (дочерние) клетки. Они растут и при хорошем питании и оптимальной температуре уже на следующие сутки становятся взрослыми и снова могут делиться. Для инфузорий характерен и половой процесс в форме конъюгации (слияние двух клеток и обмен генетической информацией)
Фотосинтез
Фотосинтез-Фотоси́нтез— соединение, складывание, связывание, синтез — сложный химический процесс преобразования энергии видимого света (в некоторых случаях инфракрасного излучения) в энергию химических связей органических веществ при участии фотосинтетических пигментов (хлорофилл у растений, бактериохлорофилл у бактерий и бактериородопсин у архей).
В современной физиологии растений под фотосинтезом чаще понимается фотоавтотрофная функция — совокупность процессов поглощения, превращения и использования энергии квантов света в различных эндергонических реакциях, в том числе превращения углекислого газа в органические вещества.