Өсімдік жасушаларының энергетикалық негізін құрап, қоректік заттардың қоры крахмал түрінде жиналады;Мономері қарапайым қант – глюкоза;Қызыл қан жасушаларының құрамына еніп, оттегі мен көмірқышқыл газын тасымалдайды;Мономері – нуклеотидтер;Бензинде, эфирде, хлороформда – жақсы, ал суда – нашар ериді;Нан, қант, тәтті кәмпиттер, картоп, тіпті, жәндіктердің сыртқы жабын қабаты, қоңыздардың қатты қанаттары осы заттан құралған;Ағзада қорғаныштық қызмет атқарады, ағзаның ауруға төтеп беру, иммундық қасиеттерін жүзеге асырады;Жылуды нашар өткізеді;Жаңғақтың, күнбағыстың, зәйтүннің құрамында көп кездеседі;Мономері – аминқышқылы;Олар тірі организмдердегі генетикалық ақпаратты сақтайтын және тасымалдайтын жасушаның (жасушаның) маңызды кұрам бөліктері.Май қышқылдары мен глицерин – олардың құрамдас компонентері.МайларНәруызКөмірсуНуклейн қышқылы
Одним из самых распространенных и часто встречаемых методов исследования является наблюдение. Данный метод познания легок в применении, не требует дополнительных затрат и т.д. Для получения максимально точной информации метод наблюдения используется в сочетании с другими методами, такими как беседа, эксперимент и т.д.
Сущность наблюдения заключается в точной и полной фиксации фактов, полученных с органов чувств (зрение, слух и т.д.), знаний, умений и жизненного опыта. Таким образом, наблюдение – это активная форма чувственного познания, цель которого заключается в накоплении фактов и первоначальных представление об объекте исследования. Важной чертой наблюдения является то, что оно тесно связано с мышлением. Исследователь, проводящий наблюдение должен уметь анализировать, вычленять важное из общего, осуществлять группировку фактов, свойств, явлений и признаков. Кроме того, наблюдение неотделимо от речи, то есть умения точно и полно описывать увиденное. В том случае, если полученные факты описаны скудно или недостаточно, то ценность полученной информации будет малонаучной и низкой. Несмотря на то, что метод наблюдения кажется простым, его проведение требует не только определенных знаний и умений от исследователя, но также длительной и серьезной подготовки. Целью проведения наблюдения является изучение характерных особенностей и изменений определенного явления, предмета или действия, которые находятся в конкретных условиях. Результаты явления во многом зависят от уровня подготовленности и опыта исследователя. Одной из особенностей наблюдения является то, что результаты зависят от субъективного отношения исследователя к объекту наблюдения. Именно поэтому наблюдение необходимо сочетать с другими методами исследования. Комплексное сочетание методов гарантирует получение максимально объективного результата.
AABB-красные двухкамерные
aabb-желтоплодные многокамерные
P: AABB*aabb
G: AB ab
F1: AaBb
Анализирующее скрещивание(берем растение из F1 и скрещиваем с гомозиготой по рецессивному признаку)
P:AaBb*aabb
G:AB Ab ab
aB ab
F2:AaBb, Aabb, aaBb, aabb
генотип: 1AaBb:1Aabb:1aaBb:1aabb
фенотип: 1- красноплодный двухкамерный, 1- красноплодный многокамерный, 1- желтоплодный двухкамерный, 1-желтоплодный многокамерный.
Т.е. при анализирующем скрещивании получаем единообразие гибридов.