С-тәрізді өсу қисығы нені білдіреді? популяцияның өсу жылдамдығы популяцияның тығыздығының артуына қарай төмендейтінін көрсетеді
популяцияның өсу жылдамдығы популяция тығыздығына байланысты емес, популяция санының шектелмеген өсуін көрсетеді
популяцияның өсу жылдамдығы популяцияның тығыздығының артуына қарай өзгермейтінін көрсетеді
популяцияның өсу жылдамдығы популяцияның тығыздығының артуына қарай жоғарлайтынын көрсетеді

Необхідність постійного і пильного захисту людини від впливу різноманітних, множинних мутагенних чинників обгрунтована в першу чергу потребою в забезпечені власного гомеостазу, а також адекватної здатності репродуктивного аппарату людини до розмноження.
Під час впливу різноманітних мутагенних факторів фізичного (наприклад, ультрафіолетового опромінення), біологічного (наприклад, вірусів) і хімічного (наприклад, наркотиків) генезу в значній мірі посилює інтенсивність обміну речовин, що дуже сильно скорочує тривалість життя людини. Результат дії таких факторів іноді може стати причиною невідкладної і передчасної смерті представника данного виду.
Значний вплив різноманітних мутагенів на репродуктивну систему зумовлює дуже суттєвий вплив на процеси формування та дозрівання статевих клітин, органів і необхідні для вдалого розмноження їх елементи.
Це стає прямою причиною зменшення частоти зустрічуванності генів цього організму в популяціях данного виду, что позбавляє і збіднює весь його генофонд в цілому. Часом, це може стати причиною навіть повного зникнення з них генів сімей, родин і родів.
Ю́ность — период развития человека, предшествующий зрелости. Социально-возрастная группа, определяемая этим периодом — юношество (молодёжь).Нет единого общепринятого мнения о временных рамках этого периода. Периодизация возрастных границ, существующая в обществе система возрастной стратификации, зависит от культуры и меняется со временем. В одной культуре в одно и то же время существуют различные подходы к определению рамок, в которых рассматривается юность. Так, подростковый возраст обычно считается отдельным от юности, предшествующим ей этапом. Однако некоторые определения включают подростковый возраст как часть юности. Существуют и возрастные периодизации, вводящие между юностью и зрелостью дополнительный этап (молодость, взросление).
Представление о юности, как об отдельной переходной стадии в жизни человека не является общим для всех культур, в некоторых культурах переход от детства к зрелости заключается в коротком «ритуале посвящения»[1].
Средневековое понимание юности, как и других возрастных этапов, больше ориентировалось на социальное положение. Так, холостяк мог считаться «юношей» независимо от возраста. В XVIII веке рост индивидуализма, индивидуального самоопределения, в противоположность при к существующим порядкам появлению нового, романтического, понимания юности, как эпохи «бури и натиска», «второго рождения». Книгу «Эмиль, или О воспитании» Жан-Жака Руссо (1762), где эти идеи были подробно изложены, называют «открытием» или «изобретением» юности.[2]
Одним из вариантов определения юношеского возраста выступает период от 11 лет до 21 года[3]. Многие периодизации проводят верхнюю границу юности в районе 22—23 лет[4].
В границах юности могут выделяться ранняя юность (старший школьный возраст), и поздняя юность, соответствующая периоду жизни после окончания школьного обучения.
Происходящее изменение хронологических границ юности, её удлинение, связано, с одной стороны, с ускорением физического и полового созревания (акселерация), и с другой стороны, с удлинением периода обучения. Новые поколения молодёжи позже, чем в начинают самостоятельную жизнь.К концу юношеского периода завершается общее физическое созревание и половое созревание организма, достигается физическая зрелость. Юноши и девушки достигают максимального роста (в среднем к 21 и к 17 годам, соответственно)[5].
В психологическом развитии в этом периоде важную роль играют процессы самосознания и самоопределения, решаются задачи обретения самостоятельности, вступления во взрослую жизнь, профессионального самоопределения. Формируется целеполагание строить жизненные планы), мировоззрение, общественная позиция. При нормальном развитии, в юности достигается социальная зрелость.
В юности уменьшается и преодолевается свойственная предшествующим этапам развития зависимость от взрослых. В отношениях со сверстниками увеличивается значение индивидуальных контактов и привязанностей по сравнению с коллективными формами общения, на фоне расширения круга общения и ощущения групповой принадлежности.