Туфелька и некоторые другие свободно живущие инфузории питаются бактериями и водорослями.
Тонкая эластичная оболочка, (клеточная мембрана) покрывающая инфузорию снаружи, сохраняет постоянную форму тела|тела. На поверхности тела|тела расположено около 15 тысяч ресничек. На теле имеется углубление – клеточный рот, который переходит в клеточную глотку|глотку. На дне глотки|глотки пища|пища попадает|попадает в пищеварительную вакуоль. В пищеварительной вакуоле пища|пища переваривается в течение часа, вначале при кислой, а затем при щелочной реакции. Пищеварительные вакуоли перемещаются в теле инфузории током цитоплазмы. Не переваренные остатки выбрасываются наружу в заднем конце тела|тела через особую структуру – порошицу, расположенную позади ротового отверстия.
) отношения к иРНК не имеют. Поэтому та последовательность иРНК, которую Вы приводите в своём решении - ГАЦ-ЦУА-ЦАГ-УГЦ-ЦАГ - совершенно бессмысленна, т. к. из 5 триплетов на тРНК первый, второй, четвёртый и пятый НЕ ЯВЛЯЮТСЯ антикодонами, и поэтому не комплементарны иРНК. Поэтому та операция, которую Вы произвели (написали иРНК, комплементарую всему участку тРНК), неправильна, потому что с точки зрения генетических процессов, бессмысленна.
Хотя Вы и пишете, что "я не говорила писать иРНК по последовательности тРНК", но тем не менее Вы эту операцию СДЕЛАЛИ.
Теперь по поводу задачи из ЕГЭ.
Антикодону АУГ, действительно, комплементарен триплет УАЦ. Но авторы задачи не учитывают полярность цепей при образовании водородных связей. Следует записать решение далее таким образом:
Антикодон на тРНК: 5'-АУГ-3'
Комплементарный триплет мРНК: 3'-УАЦ-5'
Но в таблице генетического кода первый нуклеотид - это 5'-нуклеотид, поэтому триплет мРНК 3'-УАЦ-5' - это на самом деле кодон 5'-ЦАУ-3' (то есть триплет УАЦ надо прочитать правильно, справа налево, и переписать в привычном нам виде), а он соответствует гистидину, а не тирозину.
Проблема в том, что школьные учителя понимают правило записи комплементарных нуклеотидов слишком буквально, механически, не представляя себе, как именно соединяются цепи ДНК-ДНК или РНК-РНК, а соединяются они АНТИПАРАЛЛЕЛЬНО.
Туфелька и некоторые другие свободно живущие инфузории питаются бактериями и водорослями.
Тонкая эластичная оболочка, (клеточная мембрана) покрывающая инфузорию снаружи, сохраняет постоянную форму тела|тела. На поверхности тела|тела расположено около 15 тысяч ресничек. На теле имеется углубление – клеточный рот, который переходит в клеточную глотку|глотку. На дне глотки|глотки пища|пища попадает|попадает в пищеварительную вакуоль. В пищеварительной вакуоле пища|пища переваривается в течение часа, вначале при кислой, а затем при щелочной реакции. Пищеварительные вакуоли перемещаются в теле инфузории током цитоплазмы. Не переваренные остатки выбрасываются наружу в заднем конце тела|тела через особую структуру – порошицу, расположенную позади ротового отверстия.
Хотя Вы и пишете, что "я не говорила писать иРНК по последовательности тРНК", но тем не менее Вы эту операцию СДЕЛАЛИ.
Теперь по поводу задачи из ЕГЭ.
Антикодону АУГ, действительно, комплементарен триплет УАЦ. Но авторы задачи не учитывают полярность цепей при образовании водородных связей. Следует записать решение далее таким образом:
Антикодон на тРНК: 5'-АУГ-3'
Комплементарный триплет мРНК: 3'-УАЦ-5'
Но в таблице генетического кода первый нуклеотид - это 5'-нуклеотид, поэтому триплет мРНК 3'-УАЦ-5' - это на самом деле кодон 5'-ЦАУ-3' (то есть триплет УАЦ надо прочитать правильно, справа налево, и переписать в привычном нам виде), а он соответствует гистидину, а не тирозину.
Проблема в том, что школьные учителя понимают правило записи комплементарных нуклеотидов слишком буквально, механически, не представляя себе, как именно соединяются цепи ДНК-ДНК или РНК-РНК, а соединяются они АНТИПАРАЛЛЕЛЬНО.
Объяснение: