с тестом:
Задания:
1) Найти три ошибочных утверждения, выписать их цифры и исправить ошибку
1. Любую экосистему можно назвать биогеоценозом.
2. Примером биогеоценоза может быть пруд, пшеничное поле
3. В биогеоценозе существуют связи между биоценозом и абиотой.
4. Биогеоценоз—это закрытая система, ограниченная растительным сообществом
5. В биогеоценозе происходит круговорот веществ и превращение энергии
2) Ярусное расположение растений в сообществе—это при правильных ответа)
1. для уменьшения конкуренции за свет
2. для фотосинтеза разных групп растений
3. для уменьшения конкуренции за минеральное питание
4. для повышения устойчивости к заболеваниям
5. для повышения устойчивости к паразитам
3) Бактерии и грибы составляют в экосистеме группу редуцентов, так как они (3 правильных ответа)
1) превращают органические вещества организмов в минеральные
2) обеспечивают замкнутость круговорота веществ и энергии
3) имеют микроскопические размеры, не образуют тканей
4) используются животными как пища
5) образуют доступные растениям неорганические вещества, выделяя их в почву
6) многоклеточные эукариотические организмы
4) Выберите организмы, относящиеся к редуцентам. (3 правильных ответа)
1) бактерии гниения
2) грибы
3) клубеньковые бактерии
4) цианобактерии
5) бактерии-паразиты
6) дождевые черви
5) Потребители органического вещества соснового сообщества (3 правильных ответа)
1) почвенные зелёные водоросли
2) гадюка обыкновенная
3) лесная мышь
4) подрост сосны
5) тетерев
6) брусника
6) Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для биогеоценоза хвойного леса характерны следующие признаки:
1) большинство деревьев вечнозелёные
2) разнообразие листопадных деревьев
3) животный мир представлен хищниками, лосями, грызунами и различными птицами
4) ветви у большинства деревьев растут со склоном вниз
5) обильное разнотравье
6) многоярусное сообщество трав, кустарников, деревьев
7) В смешанном лесу растения расположены ярусами, что уменьшает конкуренцию между березой и
1) майскими жуками
2) грибами
3) черемухой
4) мышами
5) орешником
6) шиповником
8) Установите правильную последовательность звеньев в пищевой цепи
1. жуки-короеды
2. дятел
3. древесное растение
4. сокол
5. бактерии гниения
9) Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой, к которой их относят.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗМОВ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
А) являются первым звеном в цепи питания
Б) синтезируют органические вещества из неорганических
В) используют энергию солнечного света
Г) питаются готовыми органическими веществами
Д) возвращают минеральные вещества в экосистемы
Е) разлагают органические вещества до минеральных 1) продуценты
2) редуценты
10) Установите соответствие
ОРГАНИЗМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
A) мукор, пеницилл
Б) мхи, хвощи
B) цианобактерии
Г) грибы трутовики
Д) гиены, шакалы
Е) опята, вешенки 1) продуценты
2) консументы
3) редуценты
11) Выберите три правильных ответа и запишите цифры. Укажите виды, характерные для лугового сообщества
1. жаворонок, перепел
2. еж, заяц
3. полёвка, мышь-малютка
4. злаки, ромашки
5. кислица, папоротники
Ветренички (в народе Подснежники)- эфемероиды,т.к. живут в лесах, где доступ к свету загораживают большие деревья. У них короткий вегетационный период, чтобы успеть дать потомство до того как прочие растения закроют свет.
Рыбы - жабры, с которых могут дышать в воде
Полосы у зебры, пятна у оленя, полосы тигра... - примеры покровительственной окраски, которая имитирует светотень, чтобы они были не заметны
Венера-мухоловка - живет в болоте, поэтому у нее развились "захлопывающие полости", с которых она может высасывать пит. в-ва из насекомых