с выводом конспекта Тема: основные методы познания природы.
Цель: изучить основные методы работы.
1. Материал по теме:
В мире, который нас окружает, можно выделить предметы неживой природы и живые объекты. Знания обо всех этих объектах с разных сторон можно передать или получить с разных наук.
Определение. Наука – одна из сфер человеческой деятельности, цель которой – познание окружающего мира.
Различные науки имеют свои приемы – методы для изучения. Но существует лишь один общий принцип для каждого ученого независимо от отрасли, в которой он работает, заключающийся в том, что никогда ничего нельзя принимать на веру. Любой феномен или явление необходимо доказать. Поэтому научными фактами считаются только те, которые были доказаны.
2. Конспект по теме
1. Наблюдение
Для того чтобы проделать метод – наблюдение, необходимо сначала выбрать объект, цель, поставить задачи. Затем необходимо подобрать необходимые методы и средства для познания выбранного феномена, явления или объекта. И только потом можно производить наблюдение.
Наблюдения бывают разными, например, прямыми (когда непосредственно наблюдают за поведением какого-либо объекта) или косвенными (когда информация собирается на основе физических признаков свершившихся действий). Наблюдения могут проводиться с применением технических средств или без них.
2.Эксперимент
В биологии применяется также эксперимент. Он проводится, как правило, в специально оснащенных лабораториях, где ученые воссоздают какие-либо явления или наблюдают за поведением различных животных. В лабораториях можно искусственно убрать некоторые факторы, которые действуют в природе, например, изменить влажность, температуру, давление или какие-либо другие условия. Например, если наблюдать за ростом и развитием клеток, изменяя температуру, то можно найти то оптимальное значение, при котором рост и развитие будут достигать максимального значения.
Эксперимент позволяет очень глубоко и более полноценно изучить объекты, живые организмы, установить закономерности и даже увидеть то, что невозможно наблюдать в природе.
3. Описание
Накопив фактический материал, ученые приступают к систематизации знаний, для чего необходимо вначале описать экспериментальные данные или информацию, полученную из наблюдения. Описание, как правило, производится в повествовательной форме, для наглядности используются графики или схемы, выводятся формулы. Таким образом, описание – это результат какого-либо наблюдения или эксперимента
4. Измерительные приборы
Во время наблюдений или проведения эксперимента, очень часто используют измерение, применяя специальные приборы, например, узнать температуру можно с термометра, а давление – используя тонометр или барометр. Если необходимо измерять расстояние, применяют рулетку или линейку. Иногда необходимо увеличить изображение или предмет, тогда используют увеличительное стекло, а если объект слишком маленький – пользуются микроскопом.
Вывод:
Основная ткань( по другому Паренхима). Составляет большую часть всех органов.Основная ткань делится на несколько подтипов основной ткани.
1)Ассимиляционная ткань(отвечает за процесс фотосинтеза)
2)Запасающая(Ну запасает питательные вещ-ва)
3)Воздухоносная ткань (развита у водоносных растений, чтоб они удерживались на воде)
4)Водоносная(нужна чтобы растение в засушливых местах не умирало от недостатка влаги)
5)Выделительная(накапливает в себе особые вещ-ва которые нужны для защиты, либо привлечения насекомых)
Основная ткань( по другому Паренхима). Составляет большую часть всех органов.Основная ткань делится на несколько подтипов основной ткани.
1)Ассимиляционная ткань(отвечает за процесс фотосинтеза)
2)Запасающая(Ну запасает питательные вещ-ва)
3)Воздухоносная ткань (развита у водоносных растений, чтоб они удерживались на воде)
4)Водоносная(нужна чтобы растение в засушливых местах не умирало от недостатка влаги)
5)Выделительная(накапливает в себе особые вещ-ва которые нужны для защиты, либо привлечения насекомых)