В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
влад2262
влад2262
13.08.2020 21:40 •  Биология

Самостійна робота по темі «Сенсорні системи» І рівень

1. Спеціальні чутливі клітини, що сприймають та переробляють різні види енергії:
а) аналізатори; б) сприймачі; в) палички; г) рецептори.
2. Назвіть частину очного яблука, що забезпечує його живлення:
а) сітківка; б) судинна оболонка; в) білкова оболонка; г) рогівка.
3. Здатність пристосовувати рівень своєї чутливості до інтенсивності подразника – це:
а) спеціалізація; б) взаємодія; в) адаптація; г) тренованість.
4. До середнього вуха не належить:
а) барабанна перетинка; б) барабанна порожнина;
в) євстахієва труба; г) слухові кісточки.
5. Як називається орган рівноваги в людини?
а) круглий мішечок присінки; б) овальний мішечок;
в) завитка внутрішнього вуха; г) вестибулярний апарат.
6. Вищим центром больової чутливості є:
а) таламус; б) гіпоталамус; в) мозочок; г) довгастий мозок.

ІІ рівень

7. Установіть, в якій послідовності відбувається сприйняття звукових хвиль:
а) коливання еластичної перетинки овального вікна;
б) коливання рідини в каналах завитки;
в) переміщення слухових кісточок;
г) коливання барабанної перетинки;
д) формування нервових імпульсів.
8. Сітківка це:
а) світло сприймальна оболонка; б) здатна заломлювати проміні;
в) містить фоторецептори; г) підтримує форму тіла та внутрішньоочний тиск;
ґ) забезпечує фокусування променів світла;
д) перетворює світлові подразнення на нервові імпульси.
9. У шкірі містяться такі рецептори:
а) хеморецептори; б) ноцицептори; в) механорецептори; г) терморецептори;
ґ) вісцерецептори; д) фоторецептори; е) дотикові.
10. Укажіть сенсорні системи до складу яких входять механорецептори:
а) слухова; б) нюхова; в) дотикова; г) больова;
ґ) рухова; д) вісцеральна; е) гравітаційна.
ІІІ рівень

11.Установіть співвідношення між зоною кори головного мозку та сенсорною
системою.
А Сенсорна система рівноваги 1 Лобова частка кори півкуль
Б Сенсорна система дотику 2 Скронева частка кори півкуль
В Вісцеральна сенсорна система 3 Потилична частка кори півкуль
Г Нюхова сенсорна система 4 Мозочок, стовбур головного мозку
Д Зорова сенсорна система 5 Тім’яна частка кори півкуль

Показать ответ
Ответ:
Nikia1
Nikia1
08.02.2021 07:01

В зависимости от происхождения и строения тела животных классифицирует организмы на два подцарства – одноклеточные и многоклеточные животные.

 Тип губки – наиболее примитивные многоклеточные. Это главным образом морские животные, прикрепленные ко дну и подводным предметам. В природе играют существенную роль как биофильтры воды.

Тип кишечнополостные – двуслойные многоклеточные животные: стенка тела состоит из двух слоев клеток – наружного (эктодермы) и внутреннего (энтодермы). Появились примитивные ткани. Одна полость тела. Единственное отверстие для заглатывания пищи и выделения. В строении тела выражена радиальная симметрия. Нервная система представляет собой сеть. Бесполое размножение путем почкования. При половом размножении образуется подвижная личинка.

Встречаются прикрепленные формы-полипы, которые могут быть одиночными или колониальными; имеются свободноплавающие одиночные формы – медузы. Это гидры, медузы, полипы, парусники, сифонофоры, актинии, кораллы и др.

Образуют значительную массу морского зоопланктона. Коралловые полипы формируют среду для наиболее продуктивного тропического морского сообщества – коралловых рифов. Встречаются ядовитые виды медуз.

Тип плоские черви – трехслойные многоклеточные животные с двусторонней симметрией тела. Центральная нервная система расположена на переднем конце; очень простая нервная сеть; ганглии, появляются примитивные глаза. Есть ротовое, анальное отверстие отсутствует. Гермафродиты; половая система хорошо развита. Обычно имеются личиночные стадии. Среди плоских червей выделяют свободноживущие виды и паразитов.

Классреснитчатые – водные, свободноживущиечерви. Тело нежное, мягкое, имеет листовидную форму. Присоски отсутствуют, тело покрыто ресничками. Имеется кишка. У взрослых особей имеются органы чувств. Простой жизненный цикл. Пример: планария.

Класссосальщики – паразиты, тело листовидное с ротовой и брюшной присосками. Органы чувств только у свободно-живущих форм. Сложный жизненный цикл. Пример: печеночный сосальщик.

Классленточные черви еще более специализированные паразиты. Тело удлиненное, делится на членики. На головке имеются присоски и крючки. Кишечник и органы чувств отсутствуют. Сложный жизненный цикл. Пример: бычий и свиной цепни, широкий лентец.

Тип круглые черви. В настоящее время описано чуть больше 20 тыс. видов. Они ведут свободный образ жизни, обитая в водоемах. Некоторые живут в почве. Удлиненное округлое червеобразное тело с заостренными концами. Пищеварительный тракт открывается двумя отверстиями: ротовым и анальным. Раздельнополые. Многие являются паразитами грибов, растений и животных. К наиболее типичным представителям относятся коловратки, почвенная нематода, острица, аскарида, трихинелла.

Тип кольчатые черви. Включает около 9 тыс. видов, обладающих более сложной организацией, чем представители других типов червей. Ярко выражена сегментация тела. Центральная нервная система образует «головной мозг». Имеется замкнутая кровеносная система, с «сердцами», кровь красная. К ним относятся трубочник, земляной червяк, дождевой червь, пиявки.

Типмоллюски насчитывают до 130 тыс. видов. Это обитатели соленых и пресноводных водоемов. Тело состоит из головы, ноги и туловища. Наружные покровы мягкие, образуют вокруг тела складку-мантию, которая секретирует раковину. Имеется сердце, незамкнутая кровеносная система. Обычно откладывают яйца. Большинство моллюсков выполняют важную роль биофильтраторов воды. Наиболее важны представители трех классов. Класс брюхоногие(катушка, прудовик, улитка, слизень). Класс двустворчатые(жемчужница, морской гребешок, мидия, устрица). Класс головоногие(каракатица, кальмар, осьминог).

Положительная деятельность насекомых в первую очередь выражается в опылении ими растений и в почвообразовательных процессах. Не менее значительны и отрицательные последствия их деятельности – многие личинки насекомых питаются живыми тканями растений. Некоторые из них являются паразитам животных и человека или переносчиками различных заболеваний. Пчелы, тутовый шелкопряд, наездник (борется с вредителями сельского хозяйства) используются в хозяйственной деятельности человека.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
АйкоУесМ
АйкоУесМ
27.03.2022 00:39

Объяснение:

Есть только функции, не знаю или нет)

Приведение поступающей из желудка пищевой кашицы к щелочному, не раздражающему более дистальные отделы тонкой кишки и пригодному для осуществления кишечного пищеварения. Именно в двенадцатиперстной кишке и начинается процесс кишечного пищеварения (подготовка пищи для переваривания в тонкой кишке).

Инициация и регулирование секреции панкреатических ферментов и желчи в зависимости от кислотности и химического состава поступающей в неё пищевой кашицы.

Поддержание обратной связи с желудком — осуществление рефлекторного открывания и закрывания привратника желудка в зависимости от кислотности и химизма поступающей пищевой кашицы, а также регулирование кислотности и пептической активности секретируемого в желудке сока через секрецию гуморальных факторов, влияющих на секреторную функцию желудка.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота