Алель- это один из возможных вариантов генов. Он бывает доминантный(который подавляет остальные, и пишется большой буквой) и рецессивный (тот, который подавляется остальными, маленькая буква в задачах)
Гомозигота - дипломная клетка гомологических хромосом, которая имеет ОДИНАКОВЫЕ алели гена( Например: АА, ВВ, аа, bb, то бишь одинаковые по размеру и значению буквы в задачах)
А вот Гетерозигота- дипломная клетка, которая имеет РАЗНЫЕ алели генов (Аа, Вb)
Генотип - совокупность всех ГЕНОВ
Фенотип - совокупность всех ПРИЗНАКОВ( признаки: жёлтый стебель или зелёный, шерсть белая или рыжая)
Р - родители
F - потомки
x- скрешивание
А теперь перейдём к задачам.
В первом случае мы рассматриваем кроликов, у которых есть доминантная Адель серого цвета, и рецессивная - белого. Нам нужно их скрестить, чтобы получить потомков первого поколения(F1) Есть правило, по которому все потомки первого поколения за фенотипом(по признакам) абсолютно все одинаковые. Сначала нужно записать скрещивание родителей: Р ААx aa
Вторым (показано во второй задаче, первая - скорее всего не полная)этапом ты должен составить гаметки (G) тоесть, получить возможных потомков. Очень легко объяснить, как составлять гаметы, на примере людей.
Есть два мальчика, Коля и Саша, и две девочки Соня и Маша. Теперь нужно перебрать варианты, с кем поочередно может встречаться каждый из них. Например, Коля может встречаться с Соней. Потом Коля может встречаться с Машей. Так же Саша может встречаться с Соней и так же в Машей.
Получится четыре отдельных случая, два для Коли, и два для Саши. Столько же и гамет . Потом нужно составить таблицу в которой ты подставляешь эти гаметы и выводить получившийся результат. Доминирующая Алель (большая буква) будет всегда впереди, и она определяет, каким, например, цветом буду глаза или шерсть. Рецессивный признак появляется только в том случае, если в таблице в результате скрещивания вышло две маленьких буквы. В ответе ты должен указать, если, конечно, требуют генотип- это колличество вариантов, тоесть количество получившихя вариантов АА, Аа, и аа. И фенотип, который покажет количество особей по внешним признакам, допустим три мухи с длинными крыльями, а одна с короткими.
Тем не менее гибриды будут отличатся внешне и по генотипу только во втором поколении, по закону комбинирования, ну или второй закон Менделя. Есть ещё третий закон, закон независимого комбинирования(при дигибридном скрещивании расщепления происходят за каждым признаком независимо один от другого 3:1) Этот закон я не записывала. Может, для тебя будет лучше посмотреть обучающие ролики или попросить объяснить одноклассником, мои объяснения могут отличатся, так как мы учимся в разных условиях. На этом всё
К сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции относятся:
сходный план строения организмов разных систематических групп;
живые переходные формы;
гомологичные органы;
аналогичные органы;
рудименты;
атавизмы.
Живые переходные формы — это современные организмы, имеющие в своём строении признаки разных систематических групп.
Например, у ланцетника однослойный кожный эпителий, сегментация мышц, органов выделения и размножения показывают его сходство с беспозвоночными, а наличие хорды, нервной трубки и жаберных щелей — сходство с позвоночными.
03-03-2018 18-27-18.jpg
Ланцетник
Растущие в тропических лесах саговники имеют в своём строении признаки папоротников и голосеменных. Крупные сложные листья и плавающие жгутиковые сперматозоиды — общие черты с папоротниками, но образование семян сближает саговниковых с голосеменными.
03-03-2018 18-32-06.jpg
Саговник
Гомологичные органы — органы, имеющие сходное происхождение и строение, но выполняющие разные функции.
Эти органы развиваются из одинаковых зачатков, занимают на теле одинаковое место, но внешне различаются. Позволяют установить родственные связи между организмами.
видоизменения листьев у растений (колючки кактуса, ловчие листья росянки, усики гороха, почечные чешуи, сочные чешуи луковиц).
canlilarin_siniflandirilmasi2 — копия.png
Передние конечности человека, собаки и крота
(гомологичные органы)
Аналогичные органы — органы, имеющее разное происхождение и строение, но выполняющие одинаковые функции и обладающие внешним сходством.
Аналогичные органы формируются из разных зачатков у неродственных групп организмов. Могут занимать на теле разное положение, но похожи внешне, так как формировались в одинаковых условиях. Доказывают направленное действие естественного отбора.
Примеры:
крылья насекомых и птиц;
передние конечности крота и медведки;
жабры многощетинковых червей, ракообразных и рыб;
бивни моржа и слона;
колючки кактусов и боярышника.
16-03-2018 10-27-51.jpg
Роющие конечности крота и медведки
(аналогичные органы)
Рудименты — недоразвитые органы современных организмов, которые были хорошо развиты у предков.
Рудименты сохраняются на протяжении жизни у всех особей вида, но особого значения не имеют. Доказывают родственные связи между организмами.
Примеры:
аппендикс, третье веко, копчик у человека;
зачатки костей задних конечностей у китов;
редуцированные глаза у кротов;
зачаточные крылья у нелетающих птиц;
жужжальца у двукрылых.
16-03-2018 11-10-01.jpg
Рудиментарные кости задних конечностей кита
Атавизмы — случаи возврата к признакам предков.
Возникают у отдельных особей вида как отклонения в развитии. Доказывают, что в генотипе современных организмов сохранились гены предков, отвечающих за развитие этих признаков.
Примеры:
избыточный волосяной покров, хвост, многососковость у человека;
Объяснение:
Сначала объясню термины, какой знак и что значит.
Алель- это один из возможных вариантов генов. Он бывает доминантный(который подавляет остальные, и пишется большой буквой) и рецессивный (тот, который подавляется остальными, маленькая буква в задачах)
Гомозигота - дипломная клетка гомологических хромосом, которая имеет ОДИНАКОВЫЕ алели гена( Например: АА, ВВ, аа, bb, то бишь одинаковые по размеру и значению буквы в задачах)
А вот Гетерозигота- дипломная клетка, которая имеет РАЗНЫЕ алели генов (Аа, Вb)
Генотип - совокупность всех ГЕНОВ
Фенотип - совокупность всех ПРИЗНАКОВ( признаки: жёлтый стебель или зелёный, шерсть белая или рыжая)
Р - родители
F - потомки
x- скрешивание
А теперь перейдём к задачам.
В первом случае мы рассматриваем кроликов, у которых есть доминантная Адель серого цвета, и рецессивная - белого. Нам нужно их скрестить, чтобы получить потомков первого поколения(F1) Есть правило, по которому все потомки первого поколения за фенотипом(по признакам) абсолютно все одинаковые. Сначала нужно записать скрещивание родителей: Р ААx aa
Вторым (показано во второй задаче, первая - скорее всего не полная)этапом ты должен составить гаметки (G) тоесть, получить возможных потомков. Очень легко объяснить, как составлять гаметы, на примере людей.
Есть два мальчика, Коля и Саша, и две девочки Соня и Маша. Теперь нужно перебрать варианты, с кем поочередно может встречаться каждый из них. Например, Коля может встречаться с Соней. Потом Коля может встречаться с Машей. Так же Саша может встречаться с Соней и так же в Машей.
Получится четыре отдельных случая, два для Коли, и два для Саши. Столько же и гамет . Потом нужно составить таблицу в которой ты подставляешь эти гаметы и выводить получившийся результат. Доминирующая Алель (большая буква) будет всегда впереди, и она определяет, каким, например, цветом буду глаза или шерсть. Рецессивный признак появляется только в том случае, если в таблице в результате скрещивания вышло две маленьких буквы. В ответе ты должен указать, если, конечно, требуют генотип- это колличество вариантов, тоесть количество получившихя вариантов АА, Аа, и аа. И фенотип, который покажет количество особей по внешним признакам, допустим три мухи с длинными крыльями, а одна с короткими.
Тем не менее гибриды будут отличатся внешне и по генотипу только во втором поколении, по закону комбинирования, ну или второй закон Менделя. Есть ещё третий закон, закон независимого комбинирования(при дигибридном скрещивании расщепления происходят за каждым признаком независимо один от другого 3:1) Этот закон я не записывала. Может, для тебя будет лучше посмотреть обучающие ролики или попросить объяснить одноклассником, мои объяснения могут отличатся, так как мы учимся в разных условиях. На этом всё
К сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции относятся:
сходный план строения организмов разных систематических групп;
живые переходные формы;
гомологичные органы;
аналогичные органы;
рудименты;
атавизмы.
Живые переходные формы — это современные организмы, имеющие в своём строении признаки разных систематических групп.
Например, у ланцетника однослойный кожный эпителий, сегментация мышц, органов выделения и размножения показывают его сходство с беспозвоночными, а наличие хорды, нервной трубки и жаберных щелей — сходство с позвоночными.
03-03-2018 18-27-18.jpg
Ланцетник
Растущие в тропических лесах саговники имеют в своём строении признаки папоротников и голосеменных. Крупные сложные листья и плавающие жгутиковые сперматозоиды — общие черты с папоротниками, но образование семян сближает саговниковых с голосеменными.
03-03-2018 18-32-06.jpg
Саговник
Гомологичные органы — органы, имеющие сходное происхождение и строение, но выполняющие разные функции.
Эти органы развиваются из одинаковых зачатков, занимают на теле одинаковое место, но внешне различаются. Позволяют установить родственные связи между организмами.
Примеры:
передние конечности млекопитающих (крыло летучей мыши, грудной плавник кита, роющая конечность крота, рука человека);
видоизменения листьев у растений (колючки кактуса, ловчие листья росянки, усики гороха, почечные чешуи, сочные чешуи луковиц).
canlilarin_siniflandirilmasi2 — копия.png
Передние конечности человека, собаки и крота
(гомологичные органы)
Аналогичные органы — органы, имеющее разное происхождение и строение, но выполняющие одинаковые функции и обладающие внешним сходством.
Аналогичные органы формируются из разных зачатков у неродственных групп организмов. Могут занимать на теле разное положение, но похожи внешне, так как формировались в одинаковых условиях. Доказывают направленное действие естественного отбора.
Примеры:
крылья насекомых и птиц;
передние конечности крота и медведки;
жабры многощетинковых червей, ракообразных и рыб;
бивни моржа и слона;
колючки кактусов и боярышника.
16-03-2018 10-27-51.jpg
Роющие конечности крота и медведки
(аналогичные органы)
Рудименты — недоразвитые органы современных организмов, которые были хорошо развиты у предков.
Рудименты сохраняются на протяжении жизни у всех особей вида, но особого значения не имеют. Доказывают родственные связи между организмами.
Примеры:
аппендикс, третье веко, копчик у человека;
зачатки костей задних конечностей у китов;
редуцированные глаза у кротов;
зачаточные крылья у нелетающих птиц;
жужжальца у двукрылых.
16-03-2018 11-10-01.jpg
Рудиментарные кости задних конечностей кита
Атавизмы — случаи возврата к признакам предков.
Возникают у отдельных особей вида как отклонения в развитии. Доказывают, что в генотипе современных организмов сохранились гены предков, отвечающих за развитие этих признаков.
Примеры:
избыточный волосяной покров, хвост, многососковость у человека;
трёхпалые конечности у лошади;
ноги у безногих ящериц и змей.
06-03-2018 20-00-15.jpg
Конечности у безногой ящерицы
Объяснение: