пресмыка́ющиеся, или репти́лии (лат. reptilia), — класс (по традиционной классификации) или парафилетическая группа (по кладистической классификации)[1] преимущественно наземных позвоночных животных, обычно включающий современных черепах, крокодилов, клювоголовых и чешуйчатых. в xviii—xix веках вместе с амфибиями объединялись в группу гады — холоднокровные наземные позвоночные. традиционно к этой группе относили различных позвоночных, по изначальным представлениям похожих по своей организации на современных рептилий (например, синапсидов — предков современных млекопитающих). однако, в настоящее время вопрос об многих вымерших групп организмов остаются открытыми, а данные об их генетических и эволюционных связях не поддерживают подобного рода классификацию. многие авторы, придерживающиеся традиционной систематики, считают что архозавров (крокодилов, птерозавров, динозавров и т. д.) следует вынести из класса пресмыкающихся и объединить в один класс с птицами (которые в любом случае происходят от архозавров)[2]. сторонники современной кладистической классификации настаивают на объединении всех рептилий в одну таксономическую группу с птицами, для чего был выделен новый класс sauropsida[3]. в мире известно около 9400 видов не-птичьих пресмыкающихся[4], на территории россии обитает 77 видов
пресмыка́ющиеся, или репти́лии (лат. reptilia), — класс (по традиционной классификации) или парафилетическая группа (по кладистической классификации)[1] преимущественно наземных позвоночных животных, обычно включающий современных черепах, крокодилов, клювоголовых и чешуйчатых. в xviii—xix веках вместе с амфибиями объединялись в группу гады — холоднокровные наземные позвоночные. традиционно к этой группе относили различных позвоночных, по изначальным представлениям похожих по своей организации на современных рептилий (например, синапсидов — предков современных млекопитающих). однако, в настоящее время вопрос об многих вымерших групп организмов остаются открытыми, а данные об их генетических и эволюционных связях не поддерживают подобного рода классификацию. многие авторы, придерживающиеся традиционной систематики, считают что архозавров (крокодилов, птерозавров, динозавров и т. д.) следует вынести из класса пресмыкающихся и объединить в один класс с птицами (которые в любом случае происходят от архозавров)[2]. сторонники современной кладистической классификации настаивают на объединении всех рептилий в одну таксономическую группу с птицами, для чего был выделен новый класс sauropsida[3]. в мире известно около 9400 видов не-птичьих пресмыкающихся[4], на территории россии обитает 77 видов
тургенев был
истинным патриотом, переживал за дальнейшую судьбу россии. поэтому сюжет,
описанный в его произведении, – это вызов эпохе того времени, вызов крепостному
праву. рассказ «муму» - не только повествование о событиях, которые происходили
в деревне, это произведение, которое заставляет нас размышлять и
думать.
в образе дворника
герасима тургенев символически показал народ, его прекрасные черты.
доброта, богатырская сила, любовь к труду и чуткость – такие качества человека
вложил в образ герасима, автор. он дает герасиму характеристику самого
замечательного человека из всей прислуги. тургенев представляет герасима как
сильного человека, который может много работать: «дело спорилось в его
руках» . автор любит своего героя, ответственного и аккуратного, который постоянно
в чистоте содержит весь хозяйский двор.
да, он нелюдим,
что подтверждает то, как описана его каморка, на которую он всегда навешивал
замок. «он не любил, чтобы к нему ходили» - пишет тургенев. любовь и сочувствие
всегда брали верх над грозным образом герасима. его доброе сердце всегда
было открытым.
уважение к себе,
к своему труду герасим завоевал у всей дворни, несмотря на свой угрюмый вид.
пусть необщительный, но «он их понимал, в точности исполнял все приказания, но
и права свои тоже знал, и уже никто не смел садиться на его место в застолице» .
точно стараясь исполнять все приказы барыни, герасим сохраняет чувство
собственного достоинства. анализ рассказа тургенева «муму» еще раз подтверждает
тот факт, что герасим не имел человеческого счастья. ему, мужику из деревни,
трудно жить в городе, там он не сможет общаться с природой. он чувствует, что
люди стараются обойти его стороной. герасим полюбил татьяну, но ее выдали за
другого. глубокое несчастье поселяется в душе герасима.
и в тот момент,
когда ему так тяжело, появляется небольшая надежда на счастье – маленький
щенок. спасенный из реки герасимом, он привязывается к нему так же, как и
хозяин к щенку. имя щенка – муму. муму всегда рядом с герасимом, ночью сторожит
дом, а утром прибегает его будить. казалось бы, что человек нашел для себя
отдушину, но в этот момент барыня узнает о щенке. она хотела подчинить себе это
маленькое существо, но щенок не повинуется ей. не понимая того, как можно ее не
послушаться, она распоряжается щенка убрать. хозяин собаки закрывает ее в своей
каморке, но лай ее выдает. и тут герасим решается на решительный шаг – убивает
своего единственного друга. герасим потерял все, что ему было дорого. в конце
рассказа автор пишет, что герасим больше никогда не заводил собак, никогда так
и не женился. он понял, что любовь, привязанность делает его уязвимым,
зависимым. теперь ему были нипочем законы крепостного права, ему больше нечего
было терять. не могли ему придумать большего наказания, чем он уже пережил.
герасим ушел в деревню, выразив свой протест в отношении хозяйки-самодуры. не
мог он оставить муму и бояться, что ее снова выкрадут, увезут далеко, не мог
герасим отдать врагам на муки любимое существо. вот почему герасим утопил муму.