Б это закон Линдемана или правило 10% т.е. только часть (10%) энергии, поступившей на определенный трофический уровень биоценоза, передается организмам, находящимся на более высоких трофических уровнях. Например, Представителям четвертого трофического уровня (например, хищнику, поедающему другого хищника) достанется только около одной тысячной доли той энергии, усвоенной растением, с которого начиналась пищевая цепь. Поэтому отдельные цепи питания в природе не могут иметь слишком много звеньев, энергия в них быстро иссякает.
Тема. Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения. Цель: ознакомится с внешним строением цветкового и спорового растения. Оборудование и материалы 1. лупа ручная, микроскоп, препаровальная игла, предметное стекло, белый лист бумаги. 2.растения: пастушья сумка и папоротник, семена любого растения. Ход работы 1.Рассмотрел цветковое растение. 2.Нашёл у него корень и побег, определил их размеры и зарисовал их форму. 3.Определил, где находятся цветки и плоды. 4.Рассмотрел цветок, отметил его окраску и размеры. 5.Рассмотрел плоды, определил их количество. 6.Сделал выводы. Вывод Мир растений разнообразен. Растения различаются по происхождению, по длительности жизни, по внешнему облику, по особенностям органов размножения, по сложности строения тела и по размерам тела. Большинство из них имеет зелёный цвет. Благодаря наличию хлорофилла все они на свету образовывать органические вещества и выделять кислород. Все растения- организмы.
Цель: ознакомится с внешним строением цветкового и спорового растения.
Оборудование и материалы
1. лупа ручная, микроскоп, препаровальная игла, предметное стекло, белый лист бумаги.
2.растения: пастушья сумка и папоротник, семена любого растения.
Ход работы
1.Рассмотрел цветковое растение.
2.Нашёл у него корень и побег, определил их размеры и зарисовал их форму.
3.Определил, где находятся цветки и плоды.
4.Рассмотрел цветок, отметил его окраску и размеры.
5.Рассмотрел плоды, определил их количество.
6.Сделал выводы.
Вывод
Мир растений разнообразен. Растения различаются по происхождению, по длительности жизни, по внешнему облику, по особенностям органов размножения, по сложности строения тела и по размерам тела. Большинство из них имеет зелёный цвет. Благодаря наличию хлорофилла все они на свету образовывать органические вещества и выделять кислород. Все растения- организмы.