сделать лабораторную работу по биологии Лабораторная работа №
Тема: Строение корневища, клубня и луковицы.
Цель: изучить строение подземных побегов.
Оборудование: клубень картофеля, гербарий корневищного растения (пырей) при наличии, луковица лука репчатого.
Ход работы:
1.Рассмотрите в гербарии пырей и его корневище. Найдите узлы, междоузлия, чешуевидные листья и придаточные корни (не обязательно).
2.Рассмотрите клубень картофеля. Найдите его глазки. По каким признакам вы их определили?
3.Сделайте тонкий поперечный срез клубня. Рассмотрите его на свет.
4.Зарисуйте поперечный срез клубня.
5.Капните на срез клубня йодом. Объясните, чыто произошло. (А именно йод синеет при попадании на картофель, т.к. это называется качественной реакцией на крахмал, содержащийся в картофеле).
6. Рассмотрите внешнее строение луковицы. Какое значение имеют сухие чешуи?
7.Рассмотрите разрезанную вдоль луковицу. Найдите у луковицы стебель и листья. Определите, в чем отличие луковицы от корневища и клубня. Зарисуйте продольный срез слуковицы и обозначьте чешуи, донце, почки, придаточные корни.
8.Выводы: докажите, что корневище, клубень и луковица – видоизмененные побеги.
В наше время сушествует огромное количество жизней, но ежедневно они подвергаются угрозе изчезновения.
Дабы сберечь окружающую среду люди придумали красную книгу, где прописаны все исчезающие виды, чтобы люди знали и не разрушали редки, вымерающие виды.
Я считаю, что нам необходимо оберегать окружающую среду и все виды, которые существуют. Нам не стоит убивать исчезающие виды животных, рвать редкие цветы. Нужно создавать больше заповедников и мест, где бы популяцию редких животных смогли увелить. Создавать оранжереи, где бы смогли расти редкие растения и давать семина.
У нас ещё есть шанс природу и мы должны всеми пытаться воплотить его в жизнь.