Сделать таблицу, семейство: крестоцветные цветок,плод: стручок, стручечок значение: семейство: розоцветные цветок,плод: костянка, яблоко, многоорешек значение: семейство: паслёновые цветок,плод: ягода, коробочка значение: семейство: мотыльковые цветок,плод: значение: семейство: сложноцветные цветок,плод: значение: семейство: лилейные цветок,плод: значение: семейство: злаки цветок,плод: значение:
Вставить пропущенные слова в тексте (в ответе написать через запятую, с маленькой буквы, сохраняя падеж).
Проникнув в клетку, вирус изменяет в ней метаболизм, направляя всю деятельность клетки на производство вирусной нуклеиновой кислоты и вирусных белков. Внутри клетки происходит самосборка вирусных частиц из синтезированных молекул нуклеиновой кислоты и белков. До момента гибели в клетке успевает синтезироваться огромное число вирусных частиц. В конечном итоге клетка гибнет, оболочка её разрушается, и вирусы выходят из клетки хозяина.
1) - вирус
2) - метаболизм
3) - белков
4) - нуклеиновой кислоты
5) - вирусных
6) - клетка
7) - разрушается
8) - выходят
1. Что такое дыхание?
Дыхание - процесс газообмена, благодаря диффузии, между кровью капилляров альвеол легких и атмосферным воздухом, в результате чего в кровь поступает молекулярный кислород О₂, необходимый для успешного протекания процессов катаболизма (расщепления органических веществ и получения, накопления организмом энергии), а также необходимый для функционирования клеток, тканей, органов элемент. Как продукт реакций метаболизма при дыхании из легких в атмосферную среду выбрасывается углекислый газ СО₂.
2. Заполните таблицу: напишите, какие животные дышат жабрами, трахеями, лёгкими.
Органы дыхания Животные
Жабры: Рыбы (Белая акула, обыкновенная щука, Нильский окунь) водные моллюски (большой прудовик, беззубка).
Трахеи: Сухопутные членистоногие (Майский жук, жук-олень, колорадский жук, императорский скорпион)
Легкие: Млекопитающие (Синий кит, обыкновенная лисица), Пресмыкающиеся (Королевская кобра, гребнистый крокодил) Птицы (Обыкновенный зимородок, пестрый дятел)
3. Схему «Эволюция органов дыхания позвоночных» ученик составил таким образом:
Птиц ы → Пресмыкающиеся → Рыбы → Млекопитающие → Земноводные
Правильный ли порядок расположения групп животных в схеме, отражающей усложнение системы органов дыхания? Поясните свой ответ.
Схема составлена ошибочно, правильный вариант выглядит следующим образом:
Рыбы → Земноводные → Пресмыкающиеся → Птиц ы → Млекопитающие
Эволюция органов дыхания происходила по пути от примитивно организованных систем захвата и транспортировки кислорода, с маленькой активной площадью поверхности к более совершенным, сложным и эффективным с точки зрения газообмена механизмам. Так например, у рыб жабры, 1 круг крообращения, 2-х камерное сердце, холоднокровные животные, для последнего звена - млекопитающих характерно 4-х камерное сердце, легкие, с большой площадью активной поверхности, задействованной в газообмене, 2 круга кровообращения, теплокровность.