В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Alinazonova
Alinazonova
12.10.2022 14:06 •  Биология

сделать тест

Тест по теме: «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»
ВАРИАНТ №1

1. Совокупность популяций разных видов, живущих в одном ареале, образует:
А) экосистему Б) биоценоз В) биогеоценоз Г)биосфера
2. Совокупность сообщества организмов с факторами неживой природы образует:
А) биоценоз Б) биосферу В) экосистему Г)биотоп
3. Первоначальным источником энергии в большинстве экосистем являются:
А) солнечный свет Б) минеральные вещества
В) пищевые объекты Г) вода
4. Организмы, использующие в качестве источника энергии готовые органические вещества, образуют группу:
А) редуцентов; Б) консументов; В) продуцентов Г)автотрофов
5. Использовать энергию солнечного света для создания первичной продукции А) продуценты; Б) консументы; В) редуценты Г)гетеротрофы
6. На каждый последующий уровень в пищевой цепи переходит энергия в количестве: А) 10%; Б) 1%; В) 100% Г)0,1%
7. Разрушители органических останков — это:
А) продуценты; Б) редуцеты; В) консументы Г)автотрофы
8. Консументы - это организмы, которые…
А) используют готовые органические соединения;
Б) превращают органические остатки в минеральные соединения;
В) синтезируют органические вещества из неорганических
Г) минеральные вещества преобразуют в органические
9. Длина пищевой цепи ограничивается:
А) скоростью накопления органического вещества;
Б) количеством пищи;
В) потерей энергии на каждом трофическом уровне.
Г) истощением минеральных веществ организмов
10. Большое число видов в экосистеме, разветвлённые цепи питания, ярусность – это признаки
А) устойчивого развития экосистемы;
Б) перехода экосистемы в неустойчивое состояние;
В) смены одной экосистемы другой
Г) угнетения экосистемы
11. Укажите правильно построенную пищевую цепь:
А) мышь – клевер – шмель – ястреб;
Б) шмель – мышь – ястреб – клевер;
В) клевер – шмель – мышь – ястреб.
Г) клевер – мышь – ястреб – шмель

12. Научный сотрудник биологического факультета Московского университета Л. В. Полищук показал, что риск вымирания млекопитающих в конце плейстоцена (12 тыс. лет назад) зависел от размера их тела. Чем крупнее особи, тем с большей вероятностью вид мог исчезнуть с лица земли по естественным причинам (например, в результате климатических изменений). Подобный вывод противоречит популярной гипотезе, согласно которой крупные млекопитающие (мастодонты, саблезубые тигры, гигантские наземные ленивцы, мамонты и шерстистые носороги, сумчатые львы и др.) были истреблены первобытными людьми. Исследование Л. В. Полищука основано на том предположении, что:

а) крупные млекопитающие не могли представлять интереса для первобытных охотников в качестве добычи;
б) с увеличением массы тела особей данного вида снижается плотность его популяций и скорость воспроизводства;
в) для вымерших млекопитающих не соблюдается «правило энергетической эквивалентности», согласно которому потребление энергии популяцией животных с единицы площади не зависит от массы тела;
г) сроки заселения человеком определенных областей и исчезновения там крупных млекопитающих совпадают.

13. За последние 150 лет средняя температура поверхности Земли увеличилась на 0,4 градуса. В Арктике скорость потепления выше почти в три раза. По итогам Международного полярного года коллектив ученых, возглавляемый Э. Постом из Университета штата Пенсильвания (США), объединил данные об изменениях арктических экосистем. Полученные результаты прямо или косвенно связаны с одним параметром – температурой. В частности:

а) за счет расширения местообитаний увеличилась численность белой чайки, которая зимой живет на кромке многолетних дрейфующих льдов;
б) в связи с потеплением на территории Гренландии наблюдается всё более поздние сроки цветения растений и активности насекомых-опылителей;
в) в южных районах Арктики всё чаще появляются деревья и кустарники, встречавшиеся ранее лишь гораздо севернее;
г) в связи с возрастающим обилием дождей увеличился смыв с суши
биогенных элементов в водоёмы, что ведет к увеличению их эвтрофикации.

14. Установите соответствие. ответ запишите в виде последовательности цифр и букв в порядке возрастания цифр.

Какому типу взаимоотношений организмов в сообществе соответствуют взаимоотношения:

1. Микориза берёзы и подберёзовика А. Хищничество
2. Произрастание одуванчика под пологом
елового леса Б. Мутуализм
3. Поедание мыши лисой В. Нейтрализм
4. Обитание белки и дождевого червя в лесу Г. Аменсализм

Показать ответ
Ответ:
nastyluk125
nastyluk125
09.11.2020 16:20
Поставьте микроскоп штативом к себе против левого плеча на 5—10 см от края стола.Зрительную трубку опустите вниз на 1—2 мм от предметного столика.Направьте свет при подвижного зеркальца на предметный столик. Вращайте зеркальце осторожно, смотрите в окуляр, добиваясь самого яркого изображения.Положите на предметный столик напротив отверстия в нем готовый препарат. Зажмите предметное стекло зажимами.В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая Другой.Глядя в окуляр, очень медленно при винтов поднимайте зрительную трубку до тех пор, пока не будет четкого изображения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
artemivanyk200
artemivanyk200
22.09.2022 04:58

Корень – осевой вегетативный орган растения. Он обладает неограниченным верхушечным ростом и радиальной симметрией, с положительным геотропизмом (растет верхушкой вниз).

Верхушка корня всегда прикрыта корневым чехликом. Он состоит из постоянно обновляющихся, тонкостенных живых клеток. Надежно защищает нежные делящиеся клетки от повреждения твердыми частицами почвы. Когда корень продвигается в почве, старые клетки слущиваются, а новые нарастают. Кроме того, наружные клетки корневого чехлика выделяют слизь, облегчающую продвижение корня в почве. У водных растений корневого чехлика нет, вместо него имеется другое образование – водяной кармашек. В клетках находятся кристаллы, с их корень чувствует центр Земли – положительный геотропиз

Зона деления – это клетки, постоянно делящиеся, т.е. образовательная ткань. Эта зона очень маленькая, и составляет около 1 мм. За счет нее корень растет в длину.

Зона растяжения (роста) – гладкий участок корня протяженностью 6-9 мм – располагается выше зоны деления.  Клетки в этой зоне интенсивно растут, вытягиваются по длине корня и начинают дифференцироваться. Деление же у них почти отсутствует.

Зона всасывания, называемая также зоной корневых волосков – следующая зона корня.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота